ежедневно 9:00 – 21:00

Мероприятия по увеличению продаж


Мероприятия по увеличению продаж
Время чтения: 6 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    Прочитав эту статью вы узнаете:

    • Что такое увеличение продаж;
    • Какие мероприятия необходимо провести, чтобы увеличить продажи;
    • Альтернативные способы увеличения продаж.

    В первую очередь рекомендуем обратиться к профессионалам. (То есть к нам). Мы занимаемся построением и оптимизацией работы отдела продаж, разрабатываем конкретные мероприятия по росту продаж вашего бизнеса. В следствие проделанной нами работы, продажи компании увеличиваются на 20% (среднестатистические данные), но это далеко не потолок. Если вас интересует эффективное увеличение продаж, звоните по телефону +7 (499) 553-0-978, наши представители ответят на все ваши вопросы.

    Если вы готовы заниматься увеличением продаж «собственными силами», рекомендую потратить 5 минут и дочитать эту статью до конца. Здесь вы найдете много полезных советов и рекомендаций по увеличению объема продаж, которые используют в своей работе профессиональные менеджеры по продажам.

    Методы увеличения продаж:

    К содержанию

    1. Внедрение автоматизации продаж

    Если вы не знаете, что такое автоматизация в продажах, советую к прочтению эту статью. Автоматизация — это не продажи товара специальными роботами :). Увеличивать продажи будут именно менеджеры. А автоматизация будет только помогать, систематизируя их работу. Систематизируется и управление продажами, при правильном внедрении автоматизация должна упростить работу менеджера по продажам, что влечет за собой увеличение продаж. Автоматизация — обязательное мероприятие для любой уважающей себя компании.
    Внедрение CRM системы для вашего бизнеса!

    К содержанию

    2. Оптимизация системы мотивации

    Система мотивации является хорошим инструментом стимулирования продаж. Для понимания, насколько эффективно она будет работать, необходимо просто стать на место менеджера и посчитать свой доход при определенном объеме продаж в абсолютных цифрах и сопоставить со средними расходами на жизнь в городе. Для примера, в Москве менеджер по продажам, получающий совокупный доход менее 60 000 руб., не будет замотивирован на свершения. На эти деньги достаточно сложно прожить, не говоря о бешеном спросе на менеджеров, когда на эту сумму можно найти работу только на оклад. Когда менеджерам не хватает мотивации, увеличить продажи практически невозможно, поэтому рекомендую прочитать нашу статью «Мотивация менеджеров по продажам«.

    К содержанию

    3. Покупка баз данных для холодного обзвона

    Если менеджеры занимаются активными продажами, очень желательно покупать для них базы потенциальных клиентов. Казалось бы, все компании сейчас есть в интернете. Менеджеры легко смогут активным поиском найти потенциальных клиентов. Но если копнуть глубже, то получается следующая картина. Менеджер на поиск нового контакта тратит 2 минуты, читает сайт еще 2 минуты, совершает звонок, если звонок удачный, вносит контакт в базу, еще 2 минуты, если не удачный не вносит. Другой менеджер, проделывает ту же работу, третий, четвертый. В результате один неудачный клиент отнял у компании 20 минут времени. А сколько их проходит за день? Так что покупка базы всегда окупится временем, которое менеджеры тратят на поиск новых клиентов из открытых источников. Если базы нигде не найти, кроме как в открытых источниках, то целесообразно взять студента, можно на удаленке, который будет эту базу формировать по заданным критериям. И отмечать неудачные звонки будет гораздо проще для менеджеров.

      Создаем прибыльные отделы продаж с гарантией

      К содержанию

      4. Использование акций для увеличения продаж

      Несмотря на то, что акции уже довольно заезжены, их использование практически в любом виде может принести результаты. Далее мы рассмотрим небольшой список акций, которые приносят максимальный результат увеличения продаж.

      1. Скидочные акции
      Ну любят люди скидки, никуда от этого не деться. Не думаю, что стоит останавливаться на них подробней. Только замечу, что чем менее известна компания, тем больше нужно давать процент скидки, чтобы привлечь внимание. Например, на айфон достаточно скидки 10%, и будет очередь. А на продукцию ООО «Пупкин» нужно не менее 30%, чтобы люди хотя бы посмотрели, что это за «Пупкин» такой.

      2. Кросс-продажные акции
      Акция может быть не источником расхода (на скидки и подарки), а источником дохода. Когда продаются несколько товаров, один прицепом к другому, или в связке.

      3. Акции увеличенного срока обслуживания или поддержки
      Не очень затратны, но весьма эффективны, акции мыльных пузырей. Когда в подарок даются фактически неосязаемые услуги. Но все равно приятно и способствует повышению продаж.

      4. Акции «приведи друга»
      Не так эффективны, как предыдущие, но для некоторых компаний могут сработать в разрезе «дай два телефона друзей», которым это может понадобиться. По большому счету, ничто не мешает менеджерам пользоваться этой «акцией» постоянно.

      5. Акция 3-30-300 дней бесплатного пользования/обслуживания
      На самом деле многие бизнесы сейчас строятся на основе этой акции. Когда предложений вокруг миллионы, уже не достаточно чтобы что-то стоило дешево, нужно чтобы это вообще ничего не стоило. Подумай, как твой продукт дать попробовать и подсадить на него.

      Акций существует множество, но главное использовать акции по назначению.

      Направленность акций может быть следующей:

      • Напоминание о себе существующим клиентам
      • Получение доходов непосредственно с акции
      • Повышение узнаваемости бренда
      • Повышение лояльности клиентов
      • Привлечение новых клиентов
      К содержанию

      5. Кросс-продажи

      Это «допродажа» дополнительных услуг/товара клиенту для увеличения продаж и среднего чека. Они являются наиболее простыми в осуществлении т.к. не требуют дополнительных затрат. Необходимо лишь обучить ваших менеджеров по продажам использовать данную технику (иногда в сочетании со спин-продажами).
      Конечно, кросс-продажи – не единственный вариант, помогающий повлиять на объем продаж, существуют и другие способы увеличения продаж. Говоря о мероприятиях для увеличения продаж, нельзя обойти стороной приёмы, помогающие увеличить средний чек.

      К содержанию

      6. Оптимизация каналов продаж

      Продажи можно увеличить, сократив затраты на неэффективную рекламу и вложившись в то, что работает хорошо. Хорошо – это значит стоимость конверсии (звонок, заявка, товар в корзине и др.) не превышает установленную величину. Например, за звонок с сайта по продаже телевизора вы готовы потратить на рекламу не больше 1000 руб, а за фен – 100 руб. Для этого для каждой конверсии надо обозначить максимальную сумму, когда продажа продолжает быть рентабельной и постоянно следить над «не превышением» этого показателя. И наоборот, если какой-то канал продаж даёт много дешёвых конверсий, то принимается решение об увеличении туда бюджета.

      Для отслеживания эффективности используются онлайн и офлайн методы сбора информации и её обработки. Для офлайн: купоны со спец кодом, дающие право на скидку при предъявлении в точке продаж, опросы, анкеты. Для онлайн: счетчики на сайте, сервисы анализа звонков (колл-трекинг). Обработка полученной информации чаще всего идёт ручная, поэтому необходима стандартизация заполнения, отчетов, рекомендаций после анализа. Данную работу осуществляют маркетологи в рекламных агентствах (онлайн и офлайн профиля).

      К содержанию

      7. Работа над конверсией сайта

      Увеличение продаж — задача комплексная, и если рассматривать сайт как дополнительный канал продаж, то над его конверсией тоже нужно работать. В среднем, конверсия с зашедших на сайт до совершивших целевое действие (звонок/заявка/положил в корзину) составляет 3-5% от общего числа трафика (людей). Если ваши результаты ниже, то необходимо задуматься о двух вещах: или трафик не качественный, или наполнение сайта/товар людей не устраивает. Некачественный трафик можно увидеть, или посмотрев на поведенческие показатели (продолжительность просмотра страниц сайта, процент отказов, глубина), или сравнив рекламные каналы между собой. Допустим, все источники трафика показывают похожий результат в 1-2% конверсии. Значит дело с самим сайтом или товаром!

      Дальше в ход вступает анализ контента (текстов, изображения), юзабилити (удобства), дизайна и др. Плюс не забудьте сравнить то же самое у основных конкурентов и понять рынок на настоящий момент в целом. Помочь в этом вам может интернет-маркетолог.

      К содержанию

      8. Контроль сотрудников

      Контроль за менеджерами по продажам должен вестись не периодически, а всё время. И дело не в том, что все они ленивые, а в общечеловеческой иногда лени, невнимательности, незнания. Осуществляться он должен и в онлайн и в офлайн режиме одновременно.

      Онлайн. Прежде всего, это корректное заполнение CRM, которое позволит руководителю делать отчет по каждому менеджеру и его воронке продаж, чтобы найти слабые места, над которыми необходимо поработать вместе. Так же это прослушивание записей звонков, установка программ-шпионов на компьютер.

      Офлайн. Главная функция руководителя отдела продаж – это общаться со своими подчиненными и помогать им развиваться профессионально. То есть, получив информацию из CRM, прослушав записи, руководитель делает вывод о слабых местах и помогает решить эту проблему.

      К содержанию

      9. Создание лестницы лояльности

      Лестница лояльности — это целый комплекс мероприятий по увеличению объемов продаж, сейчас мы рассмотрим общую концепцию, чтобы ты понимал, как это работает. Для создания приверженности клиентов к компании, существует так называемая лестница лояльности, состоящая из 5 ступеней:

      1. Нейтральная позиция
      2. Интерес, симпатии
      3. Вовлеченность
      4. Лояльность
      5. Приверженность, преданность.

      На первых двух пунктах компания воспринимается как «чужая», начиная с третьей как «своя». Мероприятия, необходимые для продвижения по этой лестнице не являются ни для кого секретом, но давайте ещё раз повторим: качественный товар/услуга, клиентское обслуживание высокого уровня, своевременное исполнение всех условий договора, уникальное торговое предложение (включая индивидуальное). Чтобы этого добиться, необходимо: заполнять и анализировать данные в CRM, прослушивать телефонные звонки и давать обратную связь менеджерам по продажам, постоянно обучать и мотивировать сотрудников, повышать их квалификацию, наладить работу между всеми необходимыми отделами компании.

      Главное понимать, что все идеи по увеличению продаж витают вокруг нас. Откройте глаза, смотрите широко. Вот интересная картинка, вот интересная идея, вот интересная акция, а как я могу ее применить к своему бизнесу. Как я этот факт могу использовать для повышения своих продаж. Как идеи по увеличению продаж брать просто из воздуха хорошо описаны в книге «Каждую минуту рождается еще один покупатель». Поставьте задачу за неделю придумать 100 способов по увеличению продаж, и их можно будет найти. Потом выбрать из них 10 и реализовать 3, один из которых увеличит продажи хотя бы в два раза. Если вы занимаетесь розничными продажами, рекомендую почитать статью «Увеличение розничных продаж«, там я описал основные мероприятия по увеличению объемов продаж в этой отросли.

      К содержанию

      Хотите повысить эффективность продаж в Вашей компании? Оставьте заявку, и мы поможем Вам в этом!

      (после нажатия кнопки ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС Ваша заявка сразу попадает к нам)


      Статей в рубрике: 13
      (оценка 4,80 / 5)

      ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



        Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
        данет
        нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

        Закрыть