Эффективность CRM-системы


Эффективность CRM-системы
Время чтения: 2 мин.  

Самостоятельное внедрение CRM-системы возможно, и среди наших клиентов есть такие примеры. Следуйте нашим рекомендациям из цикла статей вы попадете в 53% успешных проектов.

Чек-лист по внедрению

Для вашего удобства мы систематизировали информацию, представленную в цикле статей.

Часть 1. Подготовка к внедрению CRM-систем

  • Выявите типы сделок
  • Опишите бизнес-процессы, задействованные в сделке каждого типа
  • Зафиксируйте этапы воронки для каждого типа сделок
  • Выберите ответственных сотрудников за каждый тип сделок и бизнес-процессы

Часть 2. Как выбрать CRM-систему

  • Составьте требования к объектам и сущностям CRM.
  • Продумайте какие отчеты и аналитику хотите видеть.
  • Решите какие сервисы будете интегрировать, чтобы обеспечить соблюдение принципа «работа в одном окне».
  • Рассмотрите готовые CRM-системы, присутствующие на рынке на предмет соответствия перечисленным выше требованиям.

Часть 3. План внедрения CRM-системы

  • Подготовьте сотрудников и систему мотивации
  • Систематизируйте внесение данных по клиентам
  • Проведите обучение сотрудников
  • Тестируйте, изменяйте и снова тестируйте
  • Следите за правильностью использования

Показатели эффективности CRM-системы

Для CRM эффективность внедрения определяется исходя из:

  • увеличения эффективности персонала,
  • повышения процента удержания клиентов,
  • снижения издержек управления,
  • роста числа новых клиентов,
  • исключения потерь при уходе менеджера,
  • снижения потерянных или забытых клиентов,
  • сокращения времени ввода в должность нового сотрудника,
  • и в конечном итоге – увеличения продаж!

По нашему опыту, после начала полноценной эксплуатации CRM-системы временные затраты сотрудников на ведение продаж снизятся минимум на 20-30%. Это время перейдет на увеличение объема обрабатываемых клиентов.

Уменьшится количество совещаний, 90% времени которых тратится на «переливание из пустого в порожнее». При этом появится четкое понимание, чем занимается каждый участник продаж.

Клиенты перестанут уходить из-за плохой организации сотрудничества, ведь CRM исключит ошибки в комплектовании и документальном оформлении заказа, а также проконтролирует соблюдение сроков. Побочным эффектом повысится эффективность ассортиментной политики — отчеты покажут какая новая продукция «прижилась», а от какой следует отказаться.

Практика показывает, что вложения в CRM-систему окупаются за 7-9 месяцев. Внедрение идет параллельно с подбором персонала, разработкой системы мотивации и другими работами по построению отдела продаж.

Михаил Токовинин (AmoCRM)

Если у вас остались вопросы или вам нужна наша помощь во внедрении CRM-систем, то оставляйте заявку или звоните по телефону +7 499 553 09 78


Статей в рубрике: 29
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и отправьте нам.
(оценка 4,50 / 5)

ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



Не нашли ответ на свой вопрос?Наш эксперт перезвонит и ответит на любые вопросы, связанные с продажамиВы владелец/собственник бизнеса?
данет

Яндекс.Метрика