Самостоятельное внедрение CRM-системы возможно, и среди наших клиентов есть такие примеры. Следуя нашим рекомендациям из цикла статей, вы попадете в 53% успешных проектов.
Чек-лист по внедрению
Для вашего удобства мы систематизировали информацию, представленную в цикле статей.
Часть 1. Подготовка к внедрению CRM-систем
- Выявите типы сделок
- Опишите бизнес-процессы, задействованные в сделке каждого типа
- Зафиксируйте этапы воронки для каждого типа сделок
- Выберите ответственных сотрудников за каждый тип сделок и бизнес-процессы
Часть 2. Как выбрать CRM-систему
- Составьте требования к объектам и сущностям CRM.
- Продумайте, какие отчеты и аналитику хотите видеть.
- Решите, какие сервисы будете интегрировать, чтобы обеспечить соблюдение принципа «работа в одном окне».
- Рассмотрите готовые CRM-системы, присутствующие на рынке, на предмет соответствия перечисленным выше требованиям.
Часть 3. План внедрения CRM-системы
- Подготовьте сотрудников и систему мотивации
- Систематизируйте внесение данных по клиентам
- Проведите обучение сотрудников
- Тестируйте, изменяйте и снова тестируйте
- Следите за правильностью использования
Показатели эффективности CRM-системы
Для CRM эффективность внедрения определяется исходя из:
- увеличения эффективности персонала,
- повышения процента удержания клиентов,
- снижения издержек управления,
- роста числа новых клиентов,
- исключения потерь при уходе менеджера,
- снижения потерянных или забытых клиентов,
- сокращения времени ввода в должность нового сотрудника,
- и в конечном итоге – увеличения продаж!
По нашему опыту, после начала полноценной эксплуатации CRM-системы временные затраты сотрудников на ведение продаж снизятся минимум на 20-30%. Это время перейдет на увеличение объема обрабатываемых клиентов.
Уменьшится количество совещаний, 90% времени которых тратится на «переливание из пустого в порожнее». При этом появится четкое понимание, чем занимается каждый участник продаж.
Клиенты перестанут уходить из-за плохой организации сотрудничества, ведь CRM исключит ошибки в комплектовании и документальном оформлении заказа, а также проконтролирует соблюдение сроков. Побочным эффектом повысится эффективность ассортиментной политики — отчеты покажут, какая новая продукция «прижилась», а от какой следует отказаться.
Практика показывает, что вложения в CRM-систему окупаются за 7-9 месяцев. Внедрение идет параллельно с подбором персонала, разработкой системы мотивации и другими работами по построению отдела продаж.
Если у вас остались вопросы или вам нужна наша помощь во внедрении CRM-систем, то оставляйте заявку или звоните по телефону +7 499 553 09 78
ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:
Ошибка: Контактная форма не найдена.