Эффективность CRM-системы


Эффективность CRM-системы
Время чтения: 2 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    Самостоятельное внедрение CRM-системы возможно, и среди наших клиентов есть такие примеры. Следуя нашим рекомендациям из цикла статей, вы попадете в 53% успешных проектов.

    Чек-лист по внедрению

    Для вашего удобства мы систематизировали информацию, представленную в цикле статей.

    Часть 1. Подготовка к внедрению CRM-систем

    • Выявите типы сделок
    • Опишите бизнес-процессы, задействованные в сделке каждого типа
    • Зафиксируйте этапы воронки для каждого типа сделок
    • Выберите ответственных сотрудников за каждый тип сделок и бизнес-процессы

    Часть 2. Как выбрать CRM-систему

    • Составьте требования к объектам и сущностям CRM.
    • Продумайте, какие отчеты и аналитику хотите видеть.
    • Решите, какие сервисы будете интегрировать, чтобы обеспечить соблюдение принципа «работа в одном окне».
    • Рассмотрите готовые CRM-системы, присутствующие на рынке, на предмет соответствия перечисленным выше требованиям.

    Часть 3. План внедрения CRM-системы

    • Подготовьте сотрудников и систему мотивации
    • Систематизируйте внесение данных по клиентам
    • Проведите обучение сотрудников
    • Тестируйте, изменяйте и снова тестируйте
    • Следите за правильностью использования

    Показатели эффективности CRM-системы

    Для CRM эффективность внедрения определяется исходя из:

    • увеличения эффективности персонала,
    • повышения процента удержания клиентов,
    • снижения издержек управления,
    • роста числа новых клиентов,
    • исключения потерь при уходе менеджера,
    • снижения потерянных или забытых клиентов,
    • сокращения времени ввода в должность нового сотрудника,
    • и в конечном итоге – увеличения продаж!

    По нашему опыту, после начала полноценной эксплуатации CRM-системы временные затраты сотрудников на ведение продаж снизятся минимум на 20-30%. Это время перейдет на увеличение объема обрабатываемых клиентов.

    Уменьшится количество совещаний, 90% времени которых тратится на «переливание из пустого в порожнее». При этом появится четкое понимание, чем занимается каждый участник продаж.

    Клиенты перестанут уходить из-за плохой организации сотрудничества, ведь CRM исключит ошибки в комплектовании и документальном оформлении заказа, а также проконтролирует соблюдение сроков. Побочным эффектом повысится эффективность ассортиментной политики — отчеты покажут, какая новая продукция «прижилась», а от какой следует отказаться.

    Практика показывает, что вложения в CRM-систему окупаются за 7-9 месяцев. Внедрение идет параллельно с подбором персонала, разработкой системы мотивации и другими работами по построению отдела продаж.

    Михаил Токовинин (AmoCRM)

    Если у вас остались вопросы или вам нужна наша помощь во внедрении CRM-систем, то оставляйте заявку или звоните по телефону +7 499 553 09 78


    Статей в рубрике: 8
    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и отправьте нам.
    (оценка 4,50 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Яндекс.Метрика