По итогам предыдущей статьи вы описали воронки и бизнес-процессы в CRM, которые собираетесь систематизировать, автоматизировать и учитывать в своих продажах.
Требования к CRM
Сформируйте в виде отдельных списков структуру объектов и сущностей CRM:
- воронки продаж или направления сделок;
- этапы или стадии сделок, в каждой из воронок;
- названия и типы полей в карточках контакта, компании и сделки;
- задействованные в продаже роли (менеджер, пресейл, юрист, бухгалтер) и функции, которые они выполняют;
- список прав доступа для каждой роли;
- шаблоны задействованных документов;
- требования к безопасности;
- особые потребности.
Стремитесь оставить разумный минимум необходимого: упрощение повысит быстродействие, производительность и удобство как самой системы, так и работы исполнителей. Продавцы должны продавать, а не тратить рабочее время на составление отчетов, заполнение лишних полей и выполнение рутины, не связанной с продажами. Кроме того, понятные и лаконичные процессы будет проще и дешевле автоматизировать.
Продумайте, какие отчеты потребуются менеджерам, руководителю отдела продаж, собственнику компании. Изобразите данные в виде графиков, таблиц или схематичных набросков – так будет проще объяснить свою задумку исполнителям
Придерживайтесь принципа «работа в одном окне», чтобы продавцы не переключались между разными программами, не отвлекались и не тратили на это время. Всё, что относится к продажам, менеджеры видят и делают в одном месте. Для этого опишите, какие интеграции CRM-системы с сайтом, почтой, мессенджерами и IP-телефонией понадобятся.
Даже если не хотите настраивать самостоятельно, определите ответственного за настройку и установку программы. Он будет координировать взаимодействие с подрядчиком, анализировать состояние дел, консультировать сотрудников и обучать их работе в CRM.
К содержаниюВыбор и адаптация CRM-системы
Когда вы знаете, какие функции хотите получить и автоматизировать, переходите к выбору CRM-системы. Практически все игроки предоставляют бесплатный тестовый период, которого достаточно для понимания насколько система вам подходит.
Рассмотрите несколько вариантов и при сравнении CRM-систем задайте себе вопросы:
- Насколько заявленный функционал соответствует вашим требованиям?
- Вписывается ли стоимость владения в рамки бюджета компании?
- Будет ли понятна система рядовому менеджеру?
- Сколько времени у вас есть на внедрение?
Самое простое решение – доверить выбор системы компании, которая занимается построением отделов продаж. Например, вы можете обратиться к нам по телефону +7 (499) 553-09-78. Специалисты проведут экспресс-аудит бизнеса и на основании ваших ответов, а также собственного опыта предложат варианты программ и настроят CRM под ваши бизнес-процессы и воронки продаж.
К содержаниюСтоимость CRM-системы
Стоимость внедрения и владения CRM-системой складывается из нескольких составляющих:
- стоимость клиентской лицензии;
- стоимость настройки и интеграции;
- стоимость технической поддержки во время эксплуатации;
- стоимости доработки модулей (в случае необходимости);
- стоимость обучения персонала.
Разработчики CRM устанавливают тарифы, которые зависят от количества пользователей и дополнительных возможностей. Помните, что при расчете количества пользователей, учитывайте не только менеджеров по продажам, но и тех сотрудников, которые непосредственно влияют на продажи и участвуют в них. В компании по производству окон — это замерщики, которые вносят в систему размеры конструкции. В транспортной компании – специалисты по логистике и координаторы автопарка. В других фирмах — дизайнеры, технологи, инженеры.
Существуют облачные и коробочные решения. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них:
К содержаниюКоробочная CRM
Плюсы
- данные хранятся на вашем сервере, соответствующем вашим представлениям о безопасности;
- разовая оплата.
Минусы
- высокая единоразовая стоимость;
- сложность в настройке и обслуживании (при возникновении проблем на выезд мастера для анализа, поиск решения и устранение неполадки уходит сравнительно много времени);
- обеспечение бесперебойной работы сервера ложится на ваши плечи;
- обновление программного обеспечения происходит реже, часто с доплатой за обновление и поддержку;
- зависимость от ресурсов сервера (расходы его обновление, ремонт, защиту от вирусов и от кражи данных).
Облачная CRM
Минусы:
- ежегодная или ежемесячная абонентская плата;
- вам придется доверять облачным решениям для хранения конфиденциальной информации.
Плюсы:
- «размазанная» абонентская плата, которая разово не бьет по бюджету компании;
- частые, актуальные и бесплатные обновления;
- быстрая техподдержка (устранение неполадок возможно в течение пары минут);
- серверы обновляет и обслуживает разработчик CRM-системы;
- данные хранятся распределенно, постоянно создаются бекапы и информация легко восстанавливается.
Внедрение CRM в Москве можно заказать как за десятки тысяч рублей (создание проекта и регистрация пары сотрудников), так и за сотни тысяч и миллионы рублей, в зависимости от круга поставленных задач и требований:
- количества ролей, сотрудников и прав доступа;
- сложности интеграций со сторонними сервисами;
- уровня автоматизации воронок, бизнес-процессов и аналитики;
- обучения сотрудников и создания инструкций по работе с CRM.
Резюме второй части
- Составьте требования к объектам и сущностям CRM.
- Продумайте, какие отчеты и аналитику хотите видеть.
- Решите, какие сервисы будете интегрировать, чтобы обеспечить соблюдение принципа «работа в одном окне».
- Рассмотрите готовые CRM-системы, присутствующие на рынке на предмет соответствия требованиям п. 1-3.
Хотите быстро и эффективно внедрить CRM? Оставьте заявку, и мы поможем Вам в этом!
(после нажатия кнопки ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС Ваша заявка сразу попадает к нам)