Как выбрать CRM-систему


Как выбрать CRM-систему
Время чтения: 3 мин.  

По итогам предыдущей статьи вы описали воронки и бизнес-процессы в CRM , которые собираетесь систематизировать, автоматизировать и учитывать в своих продажах.

Требования к CRM

Сформируйте в виде отдельных списков структуру объектов и сущностей CRM:

  • воронки продаж или направления сделок;
  • этапы или стадии сделок в каждой из воронок;
  • названия и типы полей в карточках контакта, компании и сделки;
  • задействованные в продаже роли (менеджер, пресейл, юрист, бухгалтер) и функции, которые они выполняют;
  • список прав доступа для каждой роли;
  • шаблоны задействованных документов;
  • требования к безопасности;
  • особые потребности.

Стремитесь оставить разумный минимум необходимого: упрощение повысит быстродействие, производительность и удобство как самой системы, так и работы исполнителей. Продавцы должны продавать, а не тратить рабочее время на составление отчетов, заполнение лишних полей и выполнение рутины, не связанной с продажами. Кроме того, понятные и лаконичные процессы будет проще и дешевле автоматизировать.

Пример сложного бизнес-процесса
Пример реализации сложного бизнес-процесса в Битрикс 24

Продумайте, какие отчеты потребуются менеджерам, руководителю отдела продаж, собственнику компании. Изобразите данные в виде графиков, таблиц или схематичных набросков – так будет проще объяснить свою задумку исполнителям

Придерживайтесь принципа «работа в одном окне», чтобы продавцы не переключались между разными программам, не отвлекались и не тратили на это время. Всё, что относится к продажам, менеджеры видят и делают в одном месте. Для этого опишите, какие интеграции CRM-системы с сайтом, почтой, мессенджерами и IP-телефонией понадобятся.

Даже если не хотите настраивать самостоятельно, определите ответственного за настройку и установку программы. Он будет координировать взаимодействие с подрядчиком, анализировать состояние дел, консультировать сотрудников и обучать их работе в CRM.

К содержанию

Выбор и адаптация CRM-системы

Когда вы знаете, какие функции хотите получить и автоматизировать, переходите к выбору CRM-системы.  Практически все игроки предоставляют бесплатный тестовый период, которого достаточно для понимания насколько система вам подходит.

Рассмотрите несколько вариантов и при сравнении CRM-систем задайте себе вопросы:

  • Насколько заявленный функционал соответствует вашим требованиям?
  • Вписывается ли стоимость владения в рамки бюджета компании?
  • Будет ли понятна система рядовому менеджеру?
  • Сколько времени у вас есть на внедрение?

Самое простое решение – доверить выбор системы компании, которая занимается построением отделов продаж. Например, вы можете обратиться к нам по телефону +7 (499) 553-09-78. Специалисты проведут экспресс-аудит бизнеса и на основании ваших ответов, а также собственного опыта предложат варианты программ и настроят CRM под ваши бизнес-процессы и воронки продаж.

К содержанию

Стоимость CRM-системы

Стоимость внедрения и владения CRM-системой складывается из нескольких составляющих: 

  • стоимость клиентской лицензии;
  • стоимость настройки и интеграции;
  • стоимость технической поддержки во время эксплуатации;
  • стоимости доработки модулей (в случае необходимости);
  • стоимость обучения персонала.

Разработчики CRM устанавливают тарифы, которые зависят от количества пользователей и дополнительных возможностей. Помните, что при расчете количества пользователей, учитывайте не только менеджеров по продажам, но и тех сотрудников, которые непосредственно влияют на продажи и участвуют в них. В компании по производству окон — это замерщики, которые вносят в систему размеры конструкции. В транспортной компании – специалисты по логистике и координаторы автопарка. В других фирмах — дизайнеры, технологи, инженеры.

Существуют облачные и коробочные решения. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них:

К содержанию

Коробочная CRM

Плюсы

  • данные хранятся на вашем сервере, соответствующем вашим представлениям о безопасности;
  • разовая оплата.

Минусы

  • высокая единоразовая стоимость;
  • сложность в настройке и обслуживании (при возникновении проблем на выезд мастера для анализа, поиск решения и устранение неполадки уходит сравнительно много времени);
  • обеспечение бесперебойной работы сервера ложится на ваши плечи;
  • обновление программного обеспечения происходит реже, часто с доплатой за обновление и поддержку;
  • зависимость от ресурсов сервера (расходы его обновление, ремонт, защиту от вирусов и от кражи данных).
К содержанию

Облачная CRM

Минусы:

  • ежегодная или ежемесячная абонентская плата;
  • вам придется доверять облачным решениям для хранения конфиденциальной информации.

Плюсы:

  • «размазанная» абонентская плата, которая разово не бьет по бюджету компании;
  • частые, актуальные и бесплатные обновления;
  • быстрая техподдержка (устранение неполадок возможно в течение пары минут);
  • серверы обновляет и обслуживает разработчик CRM-системы;
  • данные хранятся распределенно, постоянно создаются бекапы и информация легко восстанавливается.

Внедрение CRM в Москве можно заказать как за десятки тысяч рублей (создание проекта и регистрация пары сотрудников), так и за сотни тысяч и миллионы рублей, в зависимости от круга поставленных задач и требований:

  • количества ролей, сотрудников и прав доступа;
  • сложности интеграций со сторонними сервисами;
  • уровня автоматизации воронок, бизнес-процессов и аналитики;
  • обучения сотрудников и создания инструкций по работе с CRM.
К содержанию

Резюме второй части

  1. Составьте требования к объектам и сущностям CRM.
  2. Продумайте какие отчеты и аналитику хотите видеть.
  3. Решите какие сервисы будете интегрировать, чтобы обеспечить соблюдение принципа «работа в одном окне».
  4. Рассмотрите готовые CRM-системы, присутствующие на рынке на предмет соответствия требованиям п. 1-3.

Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях или звоните по телефону +7 (499) 553-09-78, настраивайте и начинайте использовать CRM-систему


Статей в рубрике: 24
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и отправьте нам.
(оценка 5,00 / 5)

ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



Не нашли ответ на свой вопрос?Наш эксперт перезвонит и ответит на любые вопросы, связанные с продажамиВы владелец/собственник бизнеса?
данет

Яндекс.Метрика