ежедневно 9:00 – 21:00

Как выбрать CRM-систему


Как выбрать CRM-систему
Время чтения: 3 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    По итогам предыдущей статьи вы описали воронки и бизнес-процессы в CRM, которые собираетесь систематизировать, автоматизировать и учитывать в своих продажах.

    Требования к CRM

    Сформируйте в виде отдельных списков структуру объектов и сущностей CRM:

    • воронки продаж или направления сделок;
    • этапы или стадии сделок, в каждой из воронок;
    • названия и типы полей в карточках контакта, компании и сделки;
    • задействованные в продаже роли (менеджер, пресейл, юрист, бухгалтер) и функции, которые они выполняют;
    • список прав доступа для каждой роли;
    • шаблоны задействованных документов;
    • требования к безопасности;
    • особые потребности.

    Стремитесь оставить разумный минимум необходимого: упрощение повысит быстродействие, производительность и удобство как самой системы, так и работы исполнителей. Продавцы должны продавать, а не тратить рабочее время на составление отчетов, заполнение лишних полей и выполнение рутины, не связанной с продажами. Кроме того, понятные и лаконичные процессы будет проще и дешевле автоматизировать.

    Пример сложного бизнес-процесса
    Пример реализации сложного бизнес-процесса в Битрикс 24

    Продумайте, какие отчеты потребуются менеджерам, руководителю отдела продаж, собственнику компании. Изобразите данные в виде графиков, таблиц или схематичных набросков – так будет проще объяснить свою задумку исполнителям

    Придерживайтесь принципа «работа в одном окне», чтобы продавцы не переключались между разными программами, не отвлекались и не тратили на это время. Всё, что относится к продажам, менеджеры видят и делают в одном месте. Для этого опишите, какие интеграции CRM-системы с сайтом, почтой, мессенджерами и IP-телефонией понадобятся.

    Даже если не хотите настраивать самостоятельно, определите ответственного за настройку и установку программы. Он будет координировать взаимодействие с подрядчиком, анализировать состояние дел, консультировать сотрудников и обучать их работе в CRM.

    К содержанию

    Выбор и адаптация CRM-системы

    Когда вы знаете, какие функции хотите получить и автоматизировать, переходите к выбору CRM-системы.  Практически все игроки предоставляют бесплатный тестовый период, которого достаточно для понимания насколько система вам подходит.

    Рассмотрите несколько вариантов и при сравнении CRM-систем задайте себе вопросы:

    • Насколько заявленный функционал соответствует вашим требованиям?
    • Вписывается ли стоимость владения в рамки бюджета компании?
    • Будет ли понятна система рядовому менеджеру?
    • Сколько времени у вас есть на внедрение?

    Самое простое решение – доверить выбор системы компании, которая занимается построением отделов продаж. Например, вы можете обратиться к нам по телефону +7 (499) 553-09-78. Специалисты проведут экспресс-аудит бизнеса и на основании ваших ответов, а также собственного опыта предложат варианты программ и настроят CRM под ваши бизнес-процессы и воронки продаж.

    К содержанию

    Стоимость CRM-системы

    Стоимость внедрения и владения CRM-системой складывается из нескольких составляющих: 

    • стоимость клиентской лицензии;
    • стоимость настройки и интеграции;
    • стоимость технической поддержки во время эксплуатации;
    • стоимости доработки модулей (в случае необходимости);
    • стоимость обучения персонала.

    Разработчики CRM устанавливают тарифы, которые зависят от количества пользователей и дополнительных возможностей. Помните, что при расчете количества пользователей, учитывайте не только менеджеров по продажам, но и тех сотрудников, которые непосредственно влияют на продажи и участвуют в них. В компании по производству окон — это замерщики, которые вносят в систему размеры конструкции. В транспортной компании – специалисты по логистике и координаторы автопарка. В других фирмах — дизайнеры, технологи, инженеры.

    Существуют облачные и коробочные решения. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них:

    К содержанию

    Коробочная CRM

    Плюсы

    • данные хранятся на вашем сервере, соответствующем вашим представлениям о безопасности;
    • разовая оплата.

    Минусы

    • высокая единоразовая стоимость;
    • сложность в настройке и обслуживании (при возникновении проблем на выезд мастера для анализа, поиск решения и устранение неполадки уходит сравнительно много времени);
    • обеспечение бесперебойной работы сервера ложится на ваши плечи;
    • обновление программного обеспечения происходит реже, часто с доплатой за обновление и поддержку;
    • зависимость от ресурсов сервера (расходы его обновление, ремонт, защиту от вирусов и от кражи данных).
    К содержанию

    Облачная CRM

    Минусы:

    • ежегодная или ежемесячная абонентская плата;
    • вам придется доверять облачным решениям для хранения конфиденциальной информации.

    Плюсы:

    • «размазанная» абонентская плата, которая разово не бьет по бюджету компании;
    • частые, актуальные и бесплатные обновления;
    • быстрая техподдержка (устранение неполадок возможно в течение пары минут);
    • серверы обновляет и обслуживает разработчик CRM-системы;
    • данные хранятся распределенно, постоянно создаются бекапы и информация легко восстанавливается.

    Внедрение CRM в Москве можно заказать как за десятки тысяч рублей (создание проекта и регистрация пары сотрудников), так и за сотни тысяч и миллионы рублей, в зависимости от круга поставленных задач и требований:

    • количества ролей, сотрудников и прав доступа;
    • сложности интеграций со сторонними сервисами;
    • уровня автоматизации воронок, бизнес-процессов и аналитики;
    • обучения сотрудников и создания инструкций по работе с CRM.
    К содержанию

    Резюме второй части

    1. Составьте требования к объектам и сущностям CRM.
    2. Продумайте, какие отчеты и аналитику хотите видеть.
    3. Решите, какие сервисы будете интегрировать, чтобы обеспечить соблюдение принципа «работа в одном окне».
    4. Рассмотрите готовые CRM-системы, присутствующие на рынке на предмет соответствия требованиям п. 1-3.
    К содержанию

    Хотите быстро и эффективно внедрить CRM? Оставьте заявку, и мы поможем Вам в этом!

    (после нажатия кнопки ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС Ваша заявка сразу попадает к нам)


    Статей в рубрике: 32
    (оценка 5,00 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Закрыть