ежедневно 9:00 – 21:00

Техника продажи для новичка, когда мало знаний о товаре


Техника продажи для новичка, когда мало знаний о товаре
Время чтения: 3 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    Типичная ошибка многих компаний – длительное обучение менеджеров товару, которое иногда переходит в крайности.

    У одного из наших клиентов была жесткая система аттестации по товару, без прохождения которой менеджеры не допускались к работе. Новичков «натаскивали» специально обученные люди в течение месяца. По результатам обучения многие не могли пройти аттестацию, и их увольняли. Компания платила за подбор, за обучение и зарплату сотрудников и получала большую текучку менеджеров, сопровождающуюся негативными отзывами от уволенных, которые не успевали совершить за время стажировки ни одного звонка.

    Мы сократили обучение продукту до 3-часовой лекции и одной презентации на 12 слайдов. Менеджеры начинали звонить на следующий день после обучения.  В течение первого месяца большая часть из них успевала совершить продажи и начинала приносить компании прибыль.

    Как можно продавать, досконально не зная товар?

    На самом деле доскональное знание всех каталогов компании и требуемой литературы не поможет вести полноценный диалог с клиентом. Менеджер по-прежнему не знает многих деталей. Особенно ярко это проявляется в b2b секторе. Представьте ситуацию. Главному инженеру, который 20 лет работает в отрасли, звонит менеджер, который целый месяц изучал эту отрасль. Как будет выглядеть диалог матерого специалиста с продавцом, успевшим нахватать самых верхов? Представили?

    Теперь объясним, почему на наших проектах менеджеры начинают звонить уже в первый день:

    1. Для начала диалога достаточно владеть самой базовой информацией. Необходимо знать ответы на основные вопросы, а их редко бывает больше 10-20.
    2. Знания могут помешать менеджеру, когда он попытается ими бравировать без реального опыта работы.
    3. Менеджер пользуется техникой «Вот это да!» (см. ниже)
    4. Менеджер сразу окунается в рынок и быстро понимает, что ему нужно знать о продукте, потому что об этом спрашивают реальные клиенты.
    5. Менеджер получает информацию от самих потребителей на понятном им языке и не пользуется «канцелярщиной»
    6. Менеджер не может приступить к презентации продукта, потому что толком его не знает, и вынужден задавать вопросы о клиенте, тем самым налаживая с ним доверительные отношения
    7. По общей динамике разговора и поведению менеджера становится понятно, сможет ли он научиться продавать

    Техника «Вот это да!»

    Подходит большинству компаний B2B и некоторым B2C.

    Предположим, что на вопрос клиента: «Какова производительность ваших генераторов?» — менеджер работает по сценарию:

    • Она бывает разной: номинальной и реальной. Вы какую имеете в виду?
    • У вас уже был опыт работы с генераторами?
    • И какая была производительность?
    • Это реальная, или так было написано на упаковке?
    • А по вашему мнению, какая для вас будет оптимальной?
    • Для чего вы будете использовать генератор?
    • Отлично, я проконсультируюсь с техническим специалистом. После этого с вами свяжусь и предложу несколько оптимальных вариантов с учетом вашего опыта и специфики работы.

    Если клиент начинает что-то рассказывать, о чем менеджер ничего не знает, то менеджер говорит что-то из этого:

    • Вот это да! Я думал об этом по-другому!
    • Ух ты, какой оригинальный подход к выбору! Можно я буду использовать ваш опыт для рекомендаций другим клиентам?
    • Да, с таким решением я еще не сталкивался, мне оно кажется интересным, а как вы думаете … (и задает любой интересующий его вопрос).

    Конечно, список вопросов следует подготовить заранее. Вопросы позволяют собрать информацию, чтобы прийти с ней к опытному специалисту и обсудить с ним дальнейший диалог. Одновременно менеджер понимает как опытный сотрудник сделал тот или иной выбор, узнает мнение покупателя и полезную информацию по специфике эксплуатации и др.

    После 20-30 подобных разговоров у менеджера будет больше информации, чем он сможет усвоить за целый месяц. Причем это будут живые знания «с полей» именно в таком виде, в котором их будет удобно использовать в дальнейшей работе с другими клиентами. Даже если ничего не удастся продать, появится детальное понимание рынка.

    У многих менеджеров и собственников возникает диссонанс: «Как? Некомпетентность менеджера поставит под удар продажу и компанию! Недопустимо, чтобы менеджер был не подготовлен и не знал ответ!..» Задумайтесь, с каким менеджером лично вам комфортней общаться? С тем, который гнет пальцы и начинает плавать, если копнуть чуть глубже, или с тем, который честно признается, что недавно работает в компании и искренне восхищается вашим подходом к выбору продукции?

    Если у вас остались вопросы, то заполните форму в конце страницы или позвоните нам по телефону +7 499 553 09 78


    Статей в рубрике: 11
    (оценка 4,43 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Закрыть