Мы ведем проекты по удаленному обучению навыкам продаж не менее эффективно, чем вживую. Прочитайте эту статью и у Вас отпадут всякие сомнения.
Интернет стал как источником новых возможностей по обучению чему угодно и, одновременно, свалкой мусорной информации по всем направлениям. Возник бум так называемых инфобизнесов, в большинстве своем не несущих за кричащими названиями и яркой обложкой никакой полезной информации.
Форматы дистанционного обучения:
К содержанию1. Видео online
Видео может наглядно продемонстрировать какую-либо информацию. Но качество этого видео должно быть высоким, содержание конкретным, а форма преподнесения интересная и увлекающая. Иначе ролик выключается через 15 минут.
К содержанию2. Текстовая информация
Все меньше и меньше воспринимается в современном обществе. Люди хотят получить лучшую выжимку важнейшей информации и желательно прямо в мозг, как в фильме «Матрица».
К содержанию3. Вебинар
Интересный формат, но очень часто тренер становится «говорящей головой» и вебинар повторяет все недостатки видеозаписи. Большим плюсом является возможность создания некого интерактива и доступность данного формата. С учетом развития и совершенствования данного формата, он может занять лидирующее место в обучении.
Проблема заключается в том, что многие тренеры пытаются вести вебинары в режиме очного тренинга, не учитывая существенных отличий очного и удаленного тренинга.
Дистанционное обучение все чаще используется нами в проектах. Для проведения эффективного обучения онлайн необходимо учитывать три важных фактора:
- 1. Вовлечение
Для вовлечения человека, сидящего в аудитории требуется в 10 раз меньше усилий, чем сидящего перед монитором.
- 2. Отвлечение
В аудитории гораздо меньше факторов, отвлекающих студентов, чем дома или на работе.
- 3. Прикосновение
Если участник отвлекся, его можно вызвать к флипчарту или попросить всю аудиторию проголосовать поднятием рук, в крайнем случае, можно стукнуть указкой по голове 🙂 Через монитор это сделать сложнее.
Проведя более 20 проектов удаленного обучения и управления отделом продаж, мы поняли, как наиболее эффективно использовать формат вебинара.
В этом видео мы расскажем, как работает дистанционное обучение на практике (смотреть обязательно)!
Наши технологии проведения вебинара
- 1. Вовлечение – информация на вебинаре должна даваться в сжатом, информативном и интересном виде. «Воду» слушатели не терпят, идет моментальное отключение. Чтобы ведущий не терял контакт с аудиторией и не углублялся в дебри, мы ввели обязательный показ видео всех участников, это позволяет держать тот же контакт с аудиторией, что и на очном тренинге. Подготовка к online занимает на порядок больше времени, чем к очному тренингу, так как несколько раз прокатывается по времени и фильтруется нашим тренером.
- 2. Отвлечение – любое обучение идет в формате постоянного взаимодействия, каждый из участников может быть привлечен тренером для высказывания мнения или ответа на вопрос. Участники, знающие, что их видит тренер и обратившие внимание, что как только они начинают отвлекаться — их вызывают, высказать мнение по обсуждаемой теме, начинают меньше отвлекаться и вникать в происходящее.
- 3. Прикосновение – конечно, прикоснуться удаленно сложнее, чем в обычном режиме обучения, но тоже возможно. Для этого мы каждые 15 минут используем удаленные способы прикосновения:
- Слайды
- Голосования
- Заполнение форм
- Подключение участников
- Уточнение усвоения информации
- Анализ практических примеров полученной информации.
Преимущества дистанционного обучения:
- 1. Экономичность.
Бюджет крупного автопроизводителя на очное обучение 54 менеджеров по продажам (разброс мест работы менеджеров был от Калининграда до Владивостока) с учетом командировок и проживания составил бы 2 500 000 руб. Проведя дистанционное обучение для этих менеджеров прямо на их рабочих местах, бюджет удалось снизить в несколько раз!
- 2. Возможность распределения по времени.
Часто собрать всех менеджеров или всю компанию для обучения на целый день очень тяжело. А собирать несколько раз в неделю практически невозможно. А что самое главное в формировании навыка продаж? Регулярность проведения для закрепления информации. Заниматься через день по два часа намного эффективнее, чем провести подряд три дня очного тренинга. На наших вебинарах мы не просто даем теорию: мы обсуждаем реальные результаты, делаем корректировки, даем практические задания к следующему занятию, изменяем сценарии в соответствии с реалиями жизни и самое главное контролируем использование полученных навыков.
-
- 3. Фиксация всех взаимодействий.
Личные беседы очень хороши, но иногда бывает, что слова остаются словами, а удаленное взаимодействие у нас всегда записывается, формируются логи, контролируется выполнение поставленных задач без дополнительных усилий по занесению результатов переговоров.
- 4. Доступность.
Крупный деревообрабатывающий завод, находящийся в Иркутской области не смог бы полностью изменить подход к продажам, набрать новых эффективных менеджеров и выстроить систему, если бы топ-менеджмент ориентировался только на личные встречи и очное взаимодействие. Мы лично встретились с акционером завода только через 3 месяца ведения проекта, когда уже были видны результаты нашей работы. И то встреча произошла только для передачи бумажных документов и выражения личной заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве.
Если у Вас все еще остались сомнения об эффективности удаленного формата взаимодействия звоните по тел. +7 (499) 553-0-978 или пишите на salersform@mail.ru И мы покажем свои компетенции удаленной работы на бесплатном аудите Вашего отдела продаж.
Записывайтесь на наши тренинги по увеличению личных и корпоративных продаж