Время чтения: 3 мин.
Подбор человека, отвечающего за коммерцию, является определяющим критерием успеха в бизнесе. Коммерческий директор является вторым человеком в компании после генерального. Исключением, подтверждающим правило является ситуация, в которой компания имеет одного или нескольких заказчиков, тогда на первое место выходит технический или исполнительный директор.
Чтобы понять, как подбирать руководителя коммерческого подразделения, определим сначала его должностные обязанности.
А у вас налажена система продаж?Найти лучшего коммерческого директора довольно-таки сложно:
- 1. Он должен сам уметь продавать на высоком уровне, чтобы понимать продажи снизу и помогать с ключевыми клиентами.
- 2. Он должен уметь выстраивать систему продаж, чтобы компания не зависела от продавцов-звезд и случайностей.
- 3. Он должен быть лояльным к компании, чтобы не увести клиентов за собой.
Как найти коммерческого директора?
- 1. Вырастить внутри компании;
- 2. Подобрать с открытого рынка.
Ключевые качества коммерческого директора
Разделим компетенции коммерческого директора на два основных блока:1) Качества, необходимые для построения системы продаж:
- Знание основ практического маркетинга;
- Понимание принципов ценообразования;
- Обладание навыками внедрения инструментов продаж;
- Понимание бизнес-процессов всех подразделений компании;
- Опыт внедрения и настройки CRM-систем;
- Умение определить ключевые точки ежедневного контроля;
- Умение построения системы обучения и развития менеджеров по продажам.
2) Качества, необходимые для управления системой продаж:
-
- Высокие коммуникативные навыки и навыки ведения переговоров;
- Навыки коучинга менеджеров по продажам;
- Системное мышление и организационные навыки;
- Навыки управления персоналом;
- Опыт ведения переговоров с поставщиками и подрядчиками.