Время чтения: 1 мин.
Совместимы ли два этих слова - система и продажи? Можно ли систематизировать работу отдела продаж? Ответить на эти вопросы я попытаюсь в этом материале.
Существует два типа отделов продаж:
1) Отдел строится на профессионализме звезд продаж В большинстве случаев такой отдел продаж невозможно систематизировать. Можно набрать менеджеров-звезд, которые будут работать вне системы и показывать высокие результаты. Можно, но результаты будут зависеть целиком и полностью от звезд, и вероятность того, что звезды будут найдены, достаточно низка. Возможно, именно в этом и кроется ответ на вопрос, почему только 3% предпринимателей строят успешный бизнес. 2) Отдел работает как целостная система продаж Что такое целостная система, и как она работает? Читайте ниже.Если в отделе налажена система продаж:
1) Менеджер-новичок получает:
- 1. Базу потенциальных клиентов для звонков или хотя бы четкие критерии поиска этих клиентов;
- 2. Проходит обучение собственному товару в сравнении со всеми существенными конкурентами;
- 3. Получает информацию о бизнесе потенциальных клиентов;
- 4. Получает информацию о ценностях Лиц Принимающих Решение в компаниях-клиентах;
- 5. Получает четкий поэтапный алгоритм привлечения клиента;
- 6. Проходит обучение техникам продаж на конкретном продукте в боевых условиях в течение 1-3 месяцев работы в компании;
- 7. Получает информацию о лучших практиках менеджеров по продажам;
- 8. Каждое действие менеджера с клиентом зафиксировано и подлежит контролю, систематизации и оценке.
2) руководитель отдела продаж знает:
- 1. На сколько процентов менеджер выполнит месячный план уже в конце первой декады месяца;
- 2. Все слабые места менеджеров по продажам и регулярно работает с ними.