ежедневно 9:00 – 21:00

Демпинг от А до Я


Демпинг от А до Я
Время чтения: 3 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    уникальное торговое предложение

    1. Демпинг – что это такое?

    Демпинг — искусственное снижение цен. Обычно, цены устанавливают ниже рыночных, а иногда даже ниже, чем себестоимость самого товара. Проводятся такие операции явно не для того, чтобы обанкротить фирму, а значит, у демпинга есть свое оправданное применение в бизнесе. Простыми словами, демпинг цен – это «черный» метод конкуренции, поскольку убыток несут все, кроме демпингующей компании.

    К содержанию

    2. Виды и цели демпинга

    • 1. Истребление конкурентов

    Вечная проблема на рынке — борьба за потребителя. Возьмем в пример демпинга компанию «TeремОк», специализируется она на строительстве загородных домов, гаражей и бань. Работа кипит в «теремке» довольно неплохо, но вот строители уверены, что могли бы работать больше и им не нужно три выходных в неделю. И вот, самый мозговитый и уполномоченный работник компании Медведь М.М., просчитав все потери и прикинув все ожидаемые результаты, снижает цены на 30%, что практически не будет приносить прибыли, но количество заказов существенно увеличится. Конкуренты в панике начинают снижать цены, борясь за право возведения новых строений, но в итоге их бизнес даже не окупает себя, зарплату платить нечем, рабочие уходят, и многие компании просто не удерживаются на этом рынке. После такой чистки конкурентов, можно убирать акцию «истребления» и опять возвращаться к прежним ценам, но уже с преумноженным количеством клиентов.

    • 2. Закрепиться на рынке

    Молодые компании занижают цены для того, чтобы проникнуть на рынок и завоевать клиентов. Со временем, набрав популярность и получив доверие потребителя, все расходы на демпинг окупаются и прибыль растет.

    • 3. Безысходность

    Некоторым бизнесменам просто приходится снижать цены. Одной из причин может быть демпинг конкурентов, как в примере выше, но зачастую это делается для того, чтобы распродать портящийся или застоявшийся товар и не потерпеть убытка. Часто в супермаркетах вы видите полки с уцененным товаром, например, бананы, которые вот-вот попрощаются с жизнью, их продают в два раза дешевле. Возможно их продажа ниже себестоимости, но, по крайней мере, они не отправятся на помойку и принесут какой-то доход.

    К содержанию

    3. Антидемпинг

    Если понятие ценового демпинга рынка рассматривать в целях борьбы с конкуренцией, то этот способ экономисты однозначно назовут нечестным. Как минимум потому, что остальные фирмы терпят убытки от подобных кампаний, а в итоге обогащается только «демпингующая». Естественно, это на руку и потребителям, им выпадает шанс приобрести товар по самым низким ценам. Когда в магазине проводится акция или скидка, такой себе маркетинговый ход, либо цена снижается в связи с уменьшением издержек на производство (например, осенью виноград дешевле, нежели в другое время года) это не является демпингом и следует отличать его от простого снижения цен.

    В некоторых странах существуют различные «антидемпинговые» законы и пошлины, так как демпинг встречается не только в среднем и малом бизнесе, но и на мировом рынке. Компании экспортируют товар по заниженной цене, стремясь к вытеснению конкурентов, и в некоторых случаях, зависимо от курса валюты, даже ничего при этом не теряют. В отдельных ситуациях использовать демпинг может даже государство, например, банк с государственной поддержкой может занижать цены с целью «перетягивания» клиентов с коммерческих банков. Борьба с демпингом должна осуществляться, иначе это может привести к монополии в определенной отрасли, и тогда компания-монополист сможет устанавливать любую цену, так как конкурентов на рынке просто не останется.

    К содержанию

    4. Как бороться с демпингом конкурентов?

    Идти на поводу у демпингующего конкурента, снижая цены и маржинальность, постепенно разоряясь? Конечно, если вы снизите цену до уровня конкурентов, объем продаж увеличится, но не надолго, в итоге это будет продолжаться до тех пор, пока кто-то из них не перестанет меряться пиписьками. Или все-таки есть другие варианты, как остаться на плаву в условиях нездоровой конкуренции?

    Для начала, вы должны показать своим потенциальным клиентам, чем вы лучше конкурентов. Я ни в коем случае не говорю, что нужно их облить грязью с ног до головы, но вы должны донести, что будет иметь клиент, пользуясь именно вашими услугами и покупая именно вашу продукцию. Вы должны быть готовы к вопросам «почему у них дешевле?» и показать, какие конфетки вы раздаете своим клиентам, не занижая цен. Это может быть увеличение срока гарантии на товар, какие-то сопутствующие товары в подарок, качество обслуживания и самого товара. Конечно, в большинстве случаев, приоритетом для покупателя становится цена, но есть и такие, для которых доверие к производителю и теплые отношения — самые важные факторы


    Статей в рубрике: 9
    (оценка 4,56 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Закрыть