Как подготовить бизнес-план для инвестора

бизнес планНаша задача в этой статье — понять, как нужно готовить бизнес-план для инвестора. Как подготовить реальный бизнес-план мы говорили тут. А сейчас сконцентрируемся на подготовке бизнес-плана, способного простимулировать инвестора вложить в Вашу идею деньги.

Основные задачи бизнес-плана:

  • 1. Показать инвестору перспективность идеи и понимание Вами рынка.
  • 2. Показать Вашу приземленность в понимании необходимых затрат.
  • 3. Показать, что команда, которая будет реализовывать проект, обладает необходимыми знаниями и навыками.

Поможем с поиском инвестора для вашего бизнеса!

Все остальное это мишура, нужная в бизнес-плане, но не оказывающая большого влияния при принятии решения. Для наглядности вышесказанного возьмем бизнес одного нашего клиента – продажа линз через торговые автоматы.

Главное – идея!

Непрофессиональные инвесторы часто после описания идеи даже не читают следующие пункты . Им либо нравится идея или решение, которое Вы предлагаете, либо нет. И никакие финансовые расчеты не смогут его переубедить. Поэтому важно, чтобы человек поверил в эту идею, а значит первый пункт: «Ее нужно продать». А продавать идею нужно с пониманием рынка. Приведем пример с линзами.
Если просто преподнести идею: «Мы придумали гениальную идею: продавать линзы через автоматы», есть большая вероятность скептического отношения. Поэтому её нужно подавать немного по-другому.

  • 1. Рынок линз увеличивается ежегодно на 20%.
  • 2. Основные точки продажи:салоны оптики и интернет.
  • 3. Люди привыкли пользоваться кофейными аппаратами, платежными терминалами, банкоматами.
  • 4. Линзы — товар первой необходимости, поэтому круглосуточная возможность покупки линз в любом спальном районе будет востребована.

Самое главное, чтобы идея была подкреплена:

  • Реальной потребностью в товаре или услуге;
  • Анализом недостатков решений этой потребности сейчас;
  • Примерами успешных аналогичных решений или подходов к решению;
  • Оценкой перспектив либо растущего рынка, либо причин, по которым произойдет перераспределение сложившихся долей.

План доходов

Самая непредсказуемая статья в бизнес-плане. С ее помощью вытягивают бизнес-план в быструю окупаемость. Для привлечения инвестора эта статья должна быть четко обоснована. Возьмем наш пример: Население 150 млн,из них 40 % имеет плохое зрение. Из них линзами пользуются 30 %. Это экономически активное население возрастом до 35 лет.
Учитывая, что новаторов в этой категории около 20%, мы можем определить потенциальную нишу потребителей в размере 3 600 000 чел. И она будет постоянно расти за счет подключения консерваторов и старения населения.
Один потребитель использует в месяц 2 упаковки линз. Исходя из этого, мы можем рассчитать по каждому городу или району количество потенциальных потребителей.
Очень хорошим ходом будет уменьшить расчетную цифру в 2 раза. Либо использовать оптимистичный и пессимистичный сценарий. При пессимистичном сценарии цифры должны быть вполне удовлетворительными.
На самом деле любой прогноз все равно будет приблизительным и точно предсказать продажи не сможет никто.Большинство инвесторов это понимают, главное чтобы была видна четкая логика в прогнозе количества покупателей, объемов закупки и ценообразования.

План расходов

Если план доходов показывает инвестору Вашу адекватность восприятия рынка, то план расходов показывает Ваш опыт, рациональный подход к растрате средств инвестора. Расходы в каждой ситуации будут разными. Важный момент обоснованность расходов. Если в бизнес-плане есть затраты на подрядчиков, то должны быть приложены коммерческие предложения от этих подрядчиков, или можно ссылаться на средне рыночные расценки или зарплаты.
Важным моментом являются зарплаты руководящего состава. Они должны быть на уровне Вашего прожиточного минимума.Если они задраны до вполне приемлемых зарплат, инвестор решит, что у Вас есть желание найти теплое местечко и получать комфортные деньги.
Хорошим ходом при составлении плана расходов может быть финансирование в несколько этапов, когда создается решение на коленке, производится тестирование, и затем инвестируются основные деньги. Но в целом не нужно сразу резать свои затраты, необходимо находить решения,зарекомендовавшие себя на рынке и обоснованные качеством.
Во-первых, инвестор хочет вложить в серьезный бизнес с серьезными решениями, чтобы потом можно было продать этот бизнес. Поэтому первоначальное решение должно показывать солидность всего мероприятия. А во-вторых, если он все-таки решит резать, то у Вас будет за счет чего сократить сумму инвестиций.

Резюме и опыт участников.

Наличие реальной команды с горящими глазами есть самое большое доказательство для инвестора о возможностях реализации интересной идеи. В команде должны быть люди способные воплотить:

  • Коммерческую и маркетинговую составляющую;
  • Техническое решение.

Это два блока, на которые сложно найти просто хороших наемных исполнителей. Подобные затраты потянут существенную долю текущих расходов.
Это общие рекомендации по подготовке бизнес плана. Если Вам нужны индивидуальные консультации или помощь в поиске инвестора, обращайтесь по тел. +7 (499) 553-0-978.

Автор Катранжи Виталий - дружить на FB


[title]


Создаем прибыльный отдел продаж

Гарантируем рост продаж от 37% за 3 месяца. Если результат не будет достигнут, мы вернем деньги за наши услуги.

Вы получаете:

  • Сформированный отдел продаж, независимый от человеческого фактора
  • Полный контроль над системой и людьми
  • Рост продаж на 20-300%.
Закрыть

Оставьте заявку на бесплатный аудит

Узнайте на сколько вы можете увеличить продажи в своей компании.