Эффективные продажи

Эффективные продажиЭффективными продажами можно считать продажи, которые стремятся к максимально возможным результатам в существующих условиях.

Для некоторых компаний 5-10 продаж в месяц — очень высокая эффективность, для других — и 50 будет неудовлетворительным показателем, поэтому понятие эффективности очень условное, и зависит, в большинстве случаев, — от эффективности работы отдела продаж.

Повысить эффективность работы отдела продаж на 80% ? Легко!

Задача любого коммерческого директора — наладить эффективную работу отдела продаж, в этой статье мы рассмотрим основные критерии измерения эффективности, а так же техники и методы по увеличению эффективности продаж вашего бизнеса!

Критерии измерения эффективности продаж:

1. Контроль эффективности выстроенной системы продаж

Эффективная система продаж — это система, дающая возможность руководителю полностью контролировать и предсказывать возможные объемы продаж. Об эффективной системе продаж можно почитать тут.

2. Объем продаж на одного менеджера

Часто бывает, что компания растет, количество менеджеров увеличивается, а продажи растут совсем другими темпами. И эти темпы никто не наблюдает и не сравнивает. В результате, компания упускает ту точку, при которой прием нового менеджера уже не оказывает эффекта. Каждый новый менеджер всегда будет приносить доход компании меньший, чем предыдущий. Это является фактом почти в любых ситуациях. Но насколько? Где граница? Как ее нащупать? Начать необходимо с определения нижней границы рентабельности менеджера по продажам. То есть объема, при котором компания получает 1 руб. прибыли, минус все затраты на менеджера:

  • Стоимость рабочего места.
  • Зарплата + бонусы
  • Налоги

Хорошее понимание эффективности продаж на одного менеджера дает сравнение с конкурентами. Если у конкурентов двое менеджеров делают тот же объем, что и у Вас пять человек, есть повод задуматься и проанализировать систему продаж конкурентов, чтобы определить причины такого разрыва.

3. Эффективность подбора новых сотрудников и ввода их в работу

Оценивается тремя показателями: текучкой, средним сроком выхода менеджера на окупаемость, и на средний уровень продаж. Самым эффективным инструментов в такой оценке является CRM система. Она позволяет оценить сотрудника не по конечному результату, а по его активности, буквально с первого дня работы.

4. Эффективная загрузка менеджера

Сколько времени менеджер в день тратит на непосредственно продажи, сколько на вещи, не связанные с продажами. Проанализируйте рабочий день менеджера по продажам и оцените, сколько менеджер тратит на общение с клиентом, занесение клиента в CRM и сколько на формирование документов, доставку, получение документов от клиентов. Порой добавление на 3-5 менеджеров одного помощника позволяет повысить эффективность менеджера по продажам в 2-3 раза.

5. Эффективность прохождения этапов продаж

Порой один менеджер отлично назначает встречи, а второй эффективно закрывает эти встречи. Общая воронка у обоих менеджеров имеет одинаковое начало и конец. Но внутри конверсия абсолютно разная. Применив эффективные методы продаж,  можно увеличить результаты и у одного менеджера и у другого, только используя для этого абсолютно разные инструменты. Строится воронка продаж. Измеряется показатели для каждого этапа и каждого менеджера. Затем производится оценка причин получения лучших и худших результатов по каждому менеджеру и формируются определенные правила по прохождению каждого этапа.

6. Измерение эластичности спроса

Порой изменение на 10 % стоимости товара приводит к повышению прибыли на 100% . Но как сказывается на спросе изменение цены непонятно. Поэтому есть смысл произвести эти измерения с помощью акций, спецпредложений, дополнительных функций.  Например, наша услуга стоит 100 рублей. Мы проводим акцию в июле месяце и снижаем цену до 90 рублей. Видим, конверсия не изменилась. Менеджеры проводят то же количество встреч, но продажи не растут. В августе  повышаем цену до 110 рублей. Конверсия опять не изменилась? Отлично, держим цену на этом уровне. Продажи снизились вдвое? Ничего страшного, опять включаем акцию и продаем за те же 100 руб. Конечно, нужно учитывать сезонность спроса и общую ситуацию на рынке. Но играться с ценой ОБЯЗАТЕЛЬНО. Возможно по каким-то товарным категориям, возможно ограниченно по времени, возможно изменение цены на 10 %, но включение в услугу двойного объема работ. Главное понять, что Вы работаете на пределе того, что готов воспринять рынок. Не бойтесь экспериментировать и будьте уверены, что Вы получаете максимальные деньги, которые Вам готовы платить.

7. Использует ли компания все возможные каналы продаж?

Можно сравниться с конкурентами, а можно изучить статью о всех возможных каналах продаж и оценить эффективность каждого канала в бизнесе компании.

8. Эффективна ли реклама, PR и  работа с сайтом.

Каждое обращение клиента должно быть зафиксировано и постоянно должен производиться отсев неэффективных затрат. Конверсию нужно мерить везде и всегда. Известная цитата: «Я знаю, что трачу половину своего рекламного бюджета впустую, но точно не знаю какую половину» — уже утрачивает свою актуальность. Сейчас можно и нужно эффективно измерять источники образования клиентов. Если Вы до сих пор не контролируете эффективность затрат на рекламу и PR, вы регулярно теряете возможности увеличения продаж.

Это — базовые эффективные методы продаж, это — источники эффективности бизнеса, но есть масса других критериев, которые действуют именно в Вашем бизнесе. Закажите бесплатный аудит свой системы продаж и мы скажем Вам, как повысить ее эффективность. Тел. +7 (499) 553-0-978

Автор Катранжи Виталий - дружить на FB


Оформить услугу