Время чтения: 4 мин.
- 1. Если в компании выстроена система продаж, руководитель должен уметь работать в этой системе, оперативно решать текущие вопросы!
- 2. Если система не настроена, нужна информация, как ее выстроить для конкретной компании.
- 3. Если в компании меньше трех менеджеров, то руководителю требуется не только самому заниматься продажами, но и координировать других продавцов.
1. Уметь выстроить систему продаж
Это самый сложный вопрос как для малого, среднего и, часто, крупного бизнеса в России. Наша статистика работы по проектам говорит о следующем: [table id=4 /] Страшная статистика, но это реальность. 94 % компаний остро нуждаются в обучении руководителя способам построения системы продаж. У многих возникнет вопрос: почему только 6% РАБОТАЮЩИХ компаний имеют эффективную систему? Ведь успешных компаний гораздо больше. Все очень просто, продавать можно и без системы. Вот факторы, которые могут повлиять на высокий уровень продаж независимо от системы:- Абсолютно уникальная технология или продукт, который распробовал рынок.
- Звезды - менеджеры по продажам, которые интуитивно построили для себя систему продаж и функционируют в ней.
- Уникальный ресурс или возможности. Например, доступ к бюджетным деньгам или запуск бизнеса в 90-е годы, когда конкуренция была низкой и за это время удалось добиться известности бренда.
2. Уметь управлять выстроенной системой
Построить систему - это знания, а эффективно управлять системой - это уже навык, который нужно выработать. Управлению системой невозможно научиться на семинаре. Это только практическая, ежедневная работа. В управлении продажами можно выделить следующие основные функции:- Анализ активности менеджеров по продажам.
- Анализ эффективности прохождения каждого этапа воронки продаж.
- Оценка причин снижения активности и промежуточной результативности.
- Работа над причинами, снижающими активность и эффективность.
3. Коуч – тренер
Добиться того, чтобы менеджеры отдела продаж не совершали ошибок и делали все максимально эффективно – невозможно. Не нужно впадать в панику от любой ошибки менеджера, нужно уметь ему рассказать о его ошибке. Нужно преподнести ошибку так, чтобы не вызвать рефлексии, но и чтобы он запомнил эту ошибку. На самом деле из всех типов обучения самым эффективным является тот, который не рассказывает о сферических конях в вакууме, а на конкретной ситуации, конкретными фразами, позволяющими найти решение проблемы. Поэтому нет ничего лучше обучения на практике, что мы вам и предлагаем. Нет никого лучше знающего, как «отыграть» клиента, чем сам клиент. Для того чтобы учить эффективно на практике, нужно соблюдать несколько постулатов:- Научить менеджера анализировать каждый успешный или неуспешный звонок, встречу, сделку.
- Главное в продажах - это результат. Если что-то абсолютно «неправильное» с точки зрения классической теории приносит результат, этот результат нужно анализировать и делать из него правило.
- Не сводить к одному единственно-верному решению. В продажах всегда есть, как минимум, 3 эффективных варианта решения вопроса.
- Учить делать не «так как было эффективно у меня», а учить «так как будет эффективно у него».