Время чтения: 3 мин.
Адаптация нового менеджера по продажам — одна из главных составляющих успеха компании. От эффективности этого процесса зависят следующие факторы:
- Стоимость менеджера по продажам;
- Скорость подбора менеджера;
- Какие качества нужны будут менеджеру по продажам;
- Срок, через который менеджер начнет приносить доход.
Хотите выстроить идеальную систему продаж?Расскажу одну историю, случившуюся на нашем проекте: Партнер жалуется, что перебрали много менеджеров, но они приходят, сидят месяца 3, вникают в продукт, ничего в итоге не продают и все начинается заново. Постоянная текучка, постоянные затраты на зарплату, налоги и организацию работы менеджеров, а результатов никаких. Ситуация типичная для многих компаний. Далее произошел забавный диалог: Эксперт: «А как вновь пришедшие менеджеры вводятся в работу?» Партнер: «Ну как, приходят, смотрят, как работают старые менеджеры, вникают в ситуацию и начинают работать.» Эксперт: «А существующие менеджеры хорошо продают?» Партнер: «Нет, очень плохо!» ….. Забавный диалог, не правда ли? Хорошо, что закончилось все хорошо и подобная адаптация не привела к банкротству, но не все имеют возможность понять простые истины. Именно поэтому написана эта статья. По прочтении обещаю показать, как:
- За 2 недели понять, будет ли менеджер успешен, даже если цикл сделки 1 год;
- Какие материалы необходимо подготовить менеджеру, чтобы он начал продавать в первый день работы;
- Как подготовиться к выходу нового менеджера на работу.
Чтобы было более наглядно, объясню на простом примере
Менеджеру ставится задача из точки А (отсутствие продаж) прийти в точку В (выполнения плана продаж). Мы можем оставить на откуп менеджеру, каким путем он пойдет, а можем для него определить этот путь. Тем самым мы снижаем требования к менеджеру, он не должен быть стратегом и картографом, а должен быть тактиком и уметь перемещаться по карте. Далее разделяем его маршрут на отрезки. В результате оцениваем не по одному критерию «Дошел или не дошел до точки В», а разделяем его путь на множество отрезков, каждый из которых является критерием. Ежедневно оцениваем перемещение менеджера по карте. Если на второй день он все еще в точке А, возможно, мы не дали ему каких-то инструментов. Если через 2 дня он все еще в точке А, стоит задуматься и помочь менеджеру сделать первый шаг. Если через 2 недели он сделал несколько неуверенных шажков, и все еще не пришел в точку А1, есть смысл надеяться, что через несколько месяцев менеджер дойдет до точки В? Я бы на это не рассчитывал. Теперь возвращаемся в наш отдел продаж и определяем, как это должно выглядеть:- «Нарисовать карту». Значит определить, каких клиентов нужно искать, по каким параметрам их выбирать, по какому сценарию привлекать этих клиентов, какие этапы переговоров нужно пройти, какие аргументы использовать и т.д.;
- «Измерять ежедневно, куда дошел менеджер». Значит понимать, сколько звонков, встреч или других действий совершил менеджер для привлечения новых клиентов. Как продвинулся в работе с каждым из этих клиентов.
- «Оценивать работу над ошибками». Понятно, что мы не ожидаем от менеджера, что он сразу будет делать это наилучшим образом. Но мы будем с ним ежедневно обсуждать ошибки, будем давать ему советы, как лучше двигаться и если через 2 недели он будет совершать те же ошибки и будет встречать те же барьеры, что и в 1 день, есть смысл ждать, что этот менеджер чему-нибудь научится? Я бы не стал;
Итак, ответы на вопросы:
К содержаниюКак за 2 недели понять, будет ли менеджер успешен, даже если цикл сделки 1 год?
Определить, что должен сделать менеджер за 2 недели, чтобы выполнить план через месяц или год. Давать ему обратную связь по эффективности его работы и оценивать, как он работает над ошибками. К содержаниюКакие материалы необходимо подготовить менеджеру, чтобы он начал продавать в первый день работы:
- 1. Общее описание рынка, отрасли, продукции;
- 2. Сравнительная характеристика с конкурентами;
- 3. FAQ (ответы на самые популярные вопросы и возражения);
- 4. Алгоритм привлечения клиентов в компании;
- 5. 20-30 характерных записей разговоров успешных менеджеров;
Как подготовиться к выходу нового менеджера на работу:
- 1. Подготовить материалы указанные выше;
- 2. Установить систему записи разговоров и CRM систему;
- 3. Определить критерии ежедневной оценки эффективности менеджера;
- 4. Определить форму обратной связи по работе менеджера.
К содержанию
А вашим сотрудникам требуется адаптация и улучшение навыков продаж? Оставьте заявку, и мы поможем Вам в этом!
(после нажатия кнопки ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС Ваша заявка сразу попадает к нам)