Время чтения: 3 мин.
Кто такой лучший менеджер по продажам?
В принципе, ответ прост. Успешный менеджер - это тот, кто много продает. Следовательно, лучший - этот тот, кто продает больше всех! Но если этим вопросом задается компания, которая нанимает работника, то тут чуть сложнее. Тот, кто будет больше всех продавать! А вот какой менеджер будет больше всех продавать в компании, и какой менеджер по продажам будет наиболее эффективным в конкретной компании с ее товаром, это зависит от специфики самой компании.
Но не только компания подбирает менеджера. Сам менеджер должен подбирать ту компанию, в которой он будет максимально успешен. Для этого тебе нужно понимать, как здравомыслящие компании определяют портрет наиболее эффективного и успешного менеджера по продажам.
Как определить лучшего менеджера по продажам?
Способ №1
Взять наиболее эффективного и успешного менеджера по продажам в компании и с него срисовать «портрет». Далее – искать продавцов, максимально похожих на этого менеджера. В этой методике есть плюс – она проста, как бетонный столб, но имеет и недостатки. Достоинства этого метода:
-
не тратится много времени на определение наиболее приоритетных черт;
-
вероятность ошибки – ниже 50%, поскольку есть конкретный результат;
-
его может реализовать любой HR-менеджер без глубокого знания продукта с помощью любого личностного теста.
Недостатки этого метода:
-
поскольку в компании круг лиц ограничен, возможно, лучший менеджер по продажам – это всего лишь средний на рынке, а значит, компания будет отсеивать менеджеров, которые смогут продавать успешнее этого менеджера;
-
возможно, только несколько черт этого продавца оказывают влияние на успешные продажи, - тогда круг поиска успешных продавцов сильно сужается;
-
возможно, успех в продажах данного менеджера определяют не личностные черты, а уникальные возможности, например: срок работы в компании, знакомства в отрасли, доскональное знание специфики товара или конкурентов и т.д.
Способ №2
Теоретические изыскания. Сходятся несколько профессоров или работников компании и рисуют портрет идеального эффективного кандидата.
Плюсы: отсутствие минусов способа «фото-робот».
Минусы: не факт, что созданный «идеальный успешный кандидат» будет реально продавать, и что он вообще существует в природе.
Способ №3
Интуитивный. Это когда руководитель на основе своего опыта принимает решение, будет ли этот менеджер успешным и даже лучшим в продаже данного продукта в данной компании или нет.
Способ №4
Комбинированный: он использует «портреты» лучших продавцов в компании. При этом отсеиваются уникальные возможности, добавляются теоретические черты, которые могут влиять на успешность менеджера. Затем все это тестируется на практике. После получения реальных результатов реальных менеджеров рисуется портрет «лучшего менеджера по продажам» для данной компании. Но этот способ достаточно затратный как с точки зрения работы, так и времени. И если быть честным, используется в компаниях достаточно редко.
Ты узнал, как работодатели ищут лучших кандидатов.
Что нужно тебе, чтобы быть для любой компании лучшим менеджером по продажам?
-
Во-первых, нужно иметь природную предрасположенность к продажам. Понятно, что и медведя можно научить продавать, но, в любом случае, усилий на это потребуется гораздо больше, и успех будет несколько скромнее. Поэтому, чтобы понять свою предрасположенность к продажам, рекомендую пройти тест, на котором ты узнаешь, получится ли из тебя получится лучший менеджер по продажам.
-
Во-вторых, тебе необходимо иметь понятие о теории продаж. Для этого достаточно прочитать 5-15 (в зависимости от качества) книг о продажах.
-
В-третьих, тебе необходимо наработать навык продаж путем накатки теоретических знаний до автоматизма. Объединить «во-первых» и «во-вторых» ты можешь на моем тренинге для продавцов.
-
В-четвертых, тебе необходимо сделать общение своим вторым я. Ты должен постоянно общаться – в компании, с клиентами, с конкурентами, в автобусе и т.д.
-
Ну а в-пятых и самое главное – необходимо думать всегда и везде. Почему та или иная продажа не состоялась? Почему состоялась другая? Почему так поступил тот или иной человек, почему не поступил, как он поступит в следующий раз, почему? Навык аналитики ты тоже должен довести до автоматизма.