Время чтения: 5 мин.
[caption id="attachment_907" align="aligncenter" width="300"] Создание удаленного отдела продаж под ключ[/caption]
Disclaimer: этот текст был написан 7 лет назад, причем для внутреннего использования. Внутри команды (которая в 2012 была значительно меньше) мы обсуждали, как выбрать подрядчика по теме SEO. С учетом того, что на сегодняшний день, ежемесячный трафик на salers.ru составляет 40 000 человек, а по 90% всех интересующих нас запросов, мы находимся в ТОП-3, уверены – мудрый собственник сможет сделать из этого материала массу далеко идущих выводов. Публикуем как есть – без купюр, редактуры и цензуры (единственное – курсивом будем выделять жаргонные нюансы). В остальном – голая правда. Итак…
Что нам нужно в итоге:
- «физики» (клиенты – физические лица), записавшиеся на базовый курс;
- бизнес-клиенты, позвонившие по вопросу развития продаж;
- «физики» и «юрики» (клиенты – юридические лица), записавшиеся на онлайн-тренинг.
- внутренние факторы;
- внешние факторы.
- кликают сайт, находящийся на 5ой позиции, а не на 1 – значит, сайт на 5 позиции больше удовлетворяет этому запросу;
- люди, зашедшие на этот 5ый сайт, проводят на нем много времени и совершают внутренние переходы – значит, сайт отвечает первичному запросу и есть смысл его поднять в рейтингах выдачи;
- люди доходят до страницы «Контакты» и не возвращаются в поиск – значит, ответ на запрос удовлетворил клиента, а сайт нужно поднять на 1ое место.
Теперь объясню свое видение идеального оптимизатора:
1. Он ежемесячно покупает «вечные» ссылки. Самые лучшие ссылки это статьи, в которых есть 2-3 вхождения по нашим запросам. Почему статьи? «Яндекс» анализирует не только текст ссылки, но и текст окружения ссылки. Также, большую значимость будут иметь ссылки, по которым хотя бы иногда кликают. Это значит, что ссылка не просто так висит в интернете, но и кому то интересна. В идеале – мы говорим про размещение тематических статей на таких ресурсах, как e-xecutive.ru или treko.ru, где они время от времени будут востребованы. Тексты, которые мы там размещаем, должны быть уникальными. Такая стратегия позволит через какое-то время вообще отказаться от ежемесячных ссылок. 2. Пока вечных ссылок мало, стоит выделить небольшой бюджет на ежемесячные ссылки. Они должны быть качественно отобраны, чтобы давать максимальный результат. Эти ссылки закупаются на наш аккаунт на биржах ссылок. На наш – принципиально, чтобы в случае расторжения договора с оптимизатором, мы не обвалились, пока не докупим нужное количество ссылок. Описания в этих ссылках тоже должны быть составлены по уму. 3. Оптимизатор ежедневно, хотя бы 1 час в день, уделяет время анализу поведения клиентов на сайте. Смотрит запросы, которые не удовлетворяют клиентов, и по которым трафик становится отказным. На основании этого анализа дает рекомендации, какие статьи нужно переписать. 4. Оптимизатор еженедельно подбирает новые низкочастотные запросы, по которым можно написать статью и получить еще 2-3 десятка посещений в месяц. 5. Ежемесячно предоставляет отчет о ситуации с конкурентами, о позициях в выдаче, о причинах падений, роста, вылета, и т.п; предлагает фишки по улучшению сайта, сервисов, которые нужно внедрить, чтобы привлечь целевой трафик и т.п. Особняком стоит работа в социальных сетях. Ссылки из социальных сетей имеют вес, но не долго, так как информация в социалках постоянно устаревает. А поисковики придают вес только новым постам. Опять же, все зависит от авторитетности блогера и количества кликов по ссылке. С этим тоже нужно постоянно работать, если делать их специально для SEO. Социалки могут быть дополнением к SEO, но тут нужна постоянная активность – иначе бессмысленно. Как будет выглядеть идеальное коммерческое предложение от идеального оптимизатора: 1. Подготовлено обширное семантическое ядро с большим количеством низкочастотников, для повышения трафика, за сравнительно небольшие деньги. Объясню в чем прикол. Например «менеджер» - высокочастотник, поэтому переходы с него не дадут целевого трафика. «Менеджер по продажам» - среднечастотник, но тоже не понятно, что имел в виду человек. «Подбор менеджера по продажам в Москве» - низкочастотник целевой, интересный, но узкий по диапазону. То есть согласование кучи похожих запросов – это заведомо развод. Для эффективного продвижения, запросов должно быть ооооочень много. И не обязательно биться за какой-то конкретный очень высококонкурентный запрос – можно за эти же деньги получить 100 низкочастотников, которые дадут хоть и меньший, зато более целевой трафик. У нас тематика такая, что весь объем низкочастотнкиков не охватить и за всю жизнь. Но выбрать наиболее целевые и интересные оптимизатор должен суметь. 2. Оплата будет предложена не за позиции, по непонятно каким ключевикам; не за трафик, который можно сгенерить с порносайтов, например; не за клики накрученные офферами... а за выполненную работу. Качество выполнения работы должно оцениваться по 5 показателям:- Позиции в поисковых системах;
- Целевой трафик из поисковых систем;
- Количество клиентов, позвонивших или оставивших заявку;
- Постоянный рост или стабилизация показателей конвертации, поведенческих факторов и т.д.;
- Фактически проделанная работа.