ежедневно 9:00 – 21:00

Назаров Илья

Назаров Илья

Меня зовут Назаров Илья. Я руковожу IT направлением в команде Сейлерс.

Добавляйтесь ко мне в друзья на Фейсбук и Вконтакте.

Большую часть жизни меня интересовали компьютеры. Первый компьютер «живьем» увидел у друга в 1988 г. Это был ZX Spectrum, который самостоятельно спаял его старший брат. Игры (кроме них тогда ничего не интересовало) загружались с обычной аудиокассеты и показывались на экране обычного советского телевизора с хитро припаянными видеовходом.

Быстро понял, что школьные дисциплины мне даются легко. Точные науки нравились больше, потому что в них достаточно было понять и запомнить только небольшое количество принципов, из которых логически выводил все остальное. В гуманитарных же науках запоминать нужно гораздо больше, и логические умозаключения были практически бесполезны. Естественно, я выбрал техническую стезю, и в старших классах «развлекался» программированием на ассемблере прямо в тетради, и после уроков проверял результаты написанного на компьютерах друзей (своего пока не было). Компьютеры всё ещё были ZX Spectrum, но уже с монитором и дисководом. Немного позже появились БК, которых быстро вытеснили 486-е и первые Pentium.

Учеба в институте в 1997–2002 гг. попала как раз на тот период, когда начал учиться ещё в советском союзе и бесплатно получал учебники в библиотеке, а закончил уже в рыночных условиях, когда моя новая техническая специальность — полупроводниковая электроника — вместе с высокотехнологическим производством были практически никому не нужны.

Денег не хватало, особенно после кризиса 1998 г. Стал подрабатывать грузчиком и вскоре купил у одного из друзей свой первый компьютер — старенькую машину на процессоре 486 DX2 с жёстким диском на 320 Мб. На курсе по программированию проходили GW-Basic, но нашел нашел по нему книгу и для курсовой освоил Q-Basic, да так, что преподаватель с радостью позаимствовал мои наработки и простил прогулы всех его лекций.

На старших курсах я уже не питал иллюзий касательно работы по специальности и устроился в ночной клуб сначала техником по оборудованию, а потом диджеем. Работал ночью, а днем спал или на лекциях, или прогуливал. К этому моменту у меня был вполне годный компьютер на базе 350 МГц AMD, на котором в течение часа Excel строил график вольтамперной характеристики pn-перехода. Специально для его создания освоил Visual Basic для Excel, чтобы решать дифференциальное уравнение второго порядка методом половинного деления (единственный на всем потоке использовал численные методы, а не группу уравнений, дававших приближенный ответ). Преподаватель физики твердого тела мое рвение не оценил и снизил оценку за прогулы. Забавный факт: квантовую механику мне читал Дмитрий Ливанов, ставший несколько лет спустя министром образования…

Примерно через год после окончания института подумал, что пора делать «нормальную» карьеру и устроился менеджером по продажам в небольшую производственную фирму, изготавливающую светильники для строящихся станций метрополитена. Техническая направленность быстро взяла своё, и вот я уже верстал каталоги выпускаемого оборудования в Illustrator и In Design, чертил схемы расположения модульных светильников в AutoCAD, проектировал отражатели для «кососветов» и ездил на шеф-монтаж на строящийся тогда монорельс. Работать было интересно, но денег не хватало. Когда мне предложили разобраться с открытием интернет-магазина раций, где были гораздо более радужные финансовые перспективы, я не раздумывал. Да и влияние интернета росло и манило сильнее моей воли.

На дворе был 2005 г. Я начал разбираться с премудростями Яндекс Директ, который тогда был менее конкурентным и прощал ошибки. Продажи пошли сразу же. Логика оказалась предельно простой: платишь за рекламу, получаешь продажи. Платишь больше, получаешь больше. На этой волне решил открыть собственный интернет-магазин с портативными китайскими DVD-плеерами и автомагнитолами, которые выходцы из Поднебесной лично продавали в ТЦ Москва. Вскоре китайцы привезли первые GPS-навигаторы и первые автомобильные видеорегистраторы. Клиентам нравилась широкая функциональность по низким ценам, которых не было в брендовых устройствах, и они охотно скупали всё подряд, как горячие пирожки. Возможности техники постоянно расширялись, качество росло, я даже помогал китайцам переводить прошивки на великий и могучий. Службы доставки как услуга тогда только появлялись, поэтому у нас был собственный отдел доставки с начальником и примерно 10-ю курьерами. Но постепенно начался спад. Последний гвоздь в крышку вбил выход первого iPhone. В одном устройстве было всё то, что мы продавали по отдельности. У китайцев тоже стали появляться мобильные телефоны, но дожидаться от них качества Xiaomi было ещё долго. Пробовал сменить нишу и запустить интернет-магазин парфюмерии с доставкой. Возможности движка сайте мне не нравились, хорошенько освоил php, MySQL и не так давно появившийся jQuery, чтобы существенно переделать функционал. Однако, себестоимость доставки и рекламные расходы съедали всю прибыль… Возить по одному флакону духов было не выгодно.

Где-то в 2010 решил отвлечься от продаж и погрузился в «железо»: сети, серверы и Linux. Работа кипела: сотни компьютеров на обслуживании требовали больших вложений сил и средств, поэтому идеей-фикс стал поиск максимально доступного и неприхотливого решения. Немного программирования на bash с awk и решение было найдено. Им стало создание бездисковых рабочих станций, которое я описал на Хабре (начало, продолжение, окончание), а также мультиэкранных систем, на базе которого позже я сделал бюджетную видеостену. Между тем оборудование стремительно дешевело и предлагаемые мной способы экономии стали казаться менее привлекательными.

В 2015 решил не дожидаться неминуемого падения заказов до нуля и решил перебрался подальше от Москвы открыв пару продуктовых магазинов. Было любопытно переключиться с онлайн продаж на оффлайн вместе с коллегами по работе. Времени магазины занимали не много, к счастью, заскучать я не успел.

В 2015 мне предложили работу техническим директором в ночном клубе, и я согласился с условием, что займусь его интернет-продвижением. Чтобы систематизировать и обновить знания решил отучиться на комплексных курсах, заодно освоив принципы работы современных поисковых систем и поискового продвижения, а также набирающего популярность SMM. Создал сайт, который благодаря изначальной оптимизации и хорошему обмену трафиком с соцсетями уже через пару месяцев начал ранжироваться. Когда популярность клуба стала падать, руководство решило сменить сферу деятельности и не заниматься его обновлением. Я снова стал учиться, и в 2016 один из моих преподавателей пригласил поработать у него в агентстве. Малый бизнес обращался за созданием лендингов и их продвижением с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Тогда я впервые познакомился со сквозной аналитикой и CRM-системами.

Постепенно мой вектор сместился в сторону аналитики, а основным рабочим инструментом стали таблицы Google и Excel со старомодными принципами работы и графиками. Google только что выпустил DataStudio на российский рынок, меня впечатлили современные технологии визуализации, но опыт подсказвал, что десктопные приложения могут предложить более богатые возможности. Я стал искать и быстро наткнулся на Power BI, который полностью изменил мой способ работы в Excel, когда я неплохо освоился с языками М и DAX. Материалов по ним в рунете было обидно мало. Я снова пошел учиться, решив создать онлайн-школу по основам аналитики, где познакомился с Евгением Шугаевым. Ему понравился мой подход к делу, и весной 2018 он предложил должность руководителя IT подразделения в Сейлерс. Мы быстро нашли общий язык. Теперь розничными магазинами вместо меня занимается жена и сын, а я руковожу всеми интеграциями (сайтов, телефонии, CRM-систем и систем сквозной аналитики), делаю аналитику и стратегию комплексного интернет-продвижения и с помощью коллег воплощаю свои задумки в SEO, контекстной и таргетированной рекламе для наших клиентов. Как водится, на себя (и наш сайт) времени почти не остаётся: все силы отдаю любимым клиентам.

В свободное от основной работы время занимаюсь йогой на среднем уровне и читаю лекции по маркетинговой аналитике сайтов с помощью Power BI.

  • март 2018 г вебинар «Power BI в веб-аналитике» в ТопЭксперт на курсе «Аналитика» продолжительностью 3 часа
  • 10 ноября 2018 г лекция «BI-системы в веб-аналитике на примере решений Microsoft» в ВШБИ НИУ ВШЭ продолжительностью 3 часа
  • 13 и 16 марта 2019 г лекция «Поиск эффективных каналов с помощью Power BI и Яндекс Logs API» в ВШБИ НИУ ВШЭ продолжительностью 6 часов
  • ноябрь-декабрь 2019 лекции по практике контекстной рекламы и веб-аналитике с использованием Power BI

Закрыть