Сивачёва Ирина — руководитель бизнеса/бизнес-направления в производственной компании (коммерческий директор, зам. генерального директора, директор по развитию/бизнес-единицы).
Образование:
2019 — ЕМВА: Евроменеджмент — Мастер делового администрирования для руководителей (РАНХиГС, Москва)
2018 — Академия управления и экономики — AFW (Германия, Бад-Гарцбург)
2013 — Менеджмент и управление организацией — (Современная гуманитарная академия, Москва)
Дополнительное образование:
2018 «Фабрика процессов Росатома» на ПАО «МСЗ»
2006–2008 «Инструменты руководителя», «Эффективное взаимодействие», «Эффективные продажи». Школа менеджеров Арсенал, Москва
Ключевые компетенции
-
- Общее управление предприятием/направлением бизнеса в производственно-торговых компаниях:
Стратегическое и оперативное планирование, организация и контроль деятельности. Антикризисное управление. Управление в ситуации изменений, расширения бизнеса. Достижение и перевыполнение плановых показателей прибыли. - Производство:
Организация, реорганизация производства. Организация переезда и расширения производственных площадок, ввода новых линий. Оптимизация, автоматизация бизнес-процессов (ERP-системы, спец.программы). Повышение класса и качества производимой продукции.
- Общее управление предприятием/направлением бизнеса в производственно-торговых компаниях:
Использование Lean-инструментов (бережливое производство), передовых технологий, (стажировки, обучение в Европе).
- Продажи:
Построение систем продаж: сегмент В2В, дилерские сети, розничные сети, интернет-магазины. География: от Москвы и обл. до всей территории РФ. Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов (CRM-системы, спец.программы). - Маркетинг:
Анализ рынка, продаж. Формирование концепции брендов, вывод на рынок новых продуктов, определение стратегии продвижения. Формирование ассортиментной и ценовой политики. - Закуп и логистика:
Навыки работы с российскими и зарубежными партнерами. Выбор поставщиков, улучшение условий по действующим соглашениям. Оптимизация логистических цепочек, работы складских комплексов. - Сервисная служба:
Постановка системы работы служб сервиса, повышение качества обслуживания клиентов. - Финансы:
Разработка финансовых планов. Бюджетирование. Управление рентабельностью. - Персонал:
Формирование сильных и лояльных команд (до 150 человек). Управление персоналом в ситуациях кризиса, изменений на предприятии. Построение систем обучения, развития, оценки, мотивации персонала.
Опыт работы
02.2014 — 04.2019 — группа компаний «Ладья» (г. Дмитров, Московская обл.)
В ТОП-10 производителей мебели в РФ; развитая дилерская, собственная розничная сети, штат ≈1000 чел.
Производство бренда KOMANDOR (с партнерами из Польши, Екатеринбурга), moscow-komandor.ru
Зам. Генерального директора (руководитель направления KOMANDOR)
В управлении: производство, фирменная розничная сеть (более 20 салонов в Москве и обл.), маркетинг, служба сервиса, снабжение, финансы. В подчинении 150 человек.
На начальном этапе работы: антикризисное управление, вывод бизнеса из состояния банкротства: анализ текущей ситуации, разработка и принятие мер по оптимизации деятельности, орг. структуры. Выстраивание эффективных бизнес-процессов.
В последующем: развитие направления: увеличение объемов производства и продаж, развитие розничной сети, прирост показателей прибыли.
-
- Организация производства с использованием инструментов LEAN.
- Анализ рекламаций и создание механизма предупреждающих мер. Контроль, оценка, повышение качества выпускаемой продукции, развитие ассортимента.
- Автоматизация процессов планирования, выполнения заказов (внедрение программ «Базис-мебельщик», ERP-системы управления производством Microsoft Dynamics AX).
- Развитие производства по изготовлению изделий из стекла.
- Разработка и реализация коммерческой стратегии подразделения, маркетинговой и сбытовой политики.
- Управление и оптимизация ассортиментной матрицы (мониторинг мировых тенденций, анализ рынка, продаж, поиск новых поставщиков) и ценовой политики.
- Планирование, прогнозирование и анализ продаж, обеспечение достижения запланированных целей.
- Участие в переговорах и управление взаимоотношениями с ключевыми партнерами, поставщиками, арендодателями и клиентами. Достижение лучших условий договоров.
- Развитие и оптимизация розничной сети, открытие новых салонов, введение стандартов работы, постановка системы обучения, контроль исполнения.
- Автоматизация коммерческой деятельности — внедрение CRM (собственная разработка) и стыковка с ERP. Внедрение спец.программ в салонах
продаж.
-
- Внедрение бюджетирования: годового, ежемесячного. Управление бюджетом направления, рентабельностью. Внедрение системы консолидированной отчетности.
- Формирование и управление командой (подбор, обучение, развитие и оценка, мотивация персонала, командообразование, решение конфликтных ситуаций,
оптимизация штата, фонда оплаты труда). Организация сессий стратегического и тактического планирования.
Достижения:
- Вывела направление из состояния банкротства. Обеспечила ежегодный прирост прибыли.
- Увеличила мощность производства на 25%. Снизила процент отказов от заказа до 0.005%.
- Внедрила, автоматизировала процесс планирования производства, полностью решив ситуацию с просрочками заказов.
- Открыла 12 интерьерных салонов KOMANDOR в лучших ТЦ Москвы и области.
- Построила систему обучения, развития дизайнеров в салонах, увеличив конверсию до 70%.
Участник выставок: в Москве: MOSBUILD, Мебель, BATIMAT, Мир стекла, Реклама; ISALONI, Милан, Италия; ISH, Франкфурт-на-Майне, Германия.
Международные программы обмена опытом с производителями: фабрики и фирменные салоны KOMANDOR в Польше, Санкт Петербурге, Екатеринбурге; обучение на заводах BLUM в Австрии.
07.2010–08.2013 — компания «Аква Реал» (г. Москва)
Импорт из Италии, оптовая продажа сантехники сегмента премиум.
Зам. Генерального директора (коммерческий директор)
В управлении: подразделения продаж, закупок, доставки, склад, бухгалтерия, HR. В подчинении 20 человек.
На начальном этапе: компания сменила поставщиков с производителей из Болгарии в низком ценовом сегменте на производителей из Италии в премиум-сегменте. Все процессы закупа и продажи были выстроены с «0», сформирована новая команда.
- Мониторинг рынка, конкурентной среды, формирование ассортиментной политики, ценообразование.
- Работа с поставщиками, достижение договоренностей об условиях поставок, их улучшении, эксклюзивности; выстраивание долгосрочных партнерских отношений.
- Анализ и исполнение финансовых показателей (оборот, доход, рентабельность).
- Планирование и прогнозирование продаж. Формирование системы продаж в различных сегментах: дилеры, дизайнеры, частные VIP-клиенты. Личное ведение ключевых клиентов, сложных переговоров. Открытие шоу-рума в центре Москвы.
- Контроль складских остатков, работа с неликвидами.
- Формирование и управление командой.
Достижения:
- Обеспечила ежегодный рост объемов продаж на 45-50% за счет подбора востребованного ассортимента, эксклюзивных условий от поставщиков, успешного продвижения брендов на рынке РФ, развития лояльных отношений с дилерами, новых каналов продаж.
Участник выставок: в Москве: MOSBUILD, Мебель, BATIMAT; ISALONI, Милан, Италия; ISH, Франкфурт-на-Майне, Германия.
Международные программы обмена опытом с производителями Италии: фабрики: Nicolazzi S.p.a, Fantini, Kerasan, Cielo; шоу-рум Il Tempo Del.
03.2008-06.2010 — Картонно-тарный комбинат (г. Яхрома, Московская обл.)
Производство и реализация гофроупаковки на рынке Москвы и области.
Зам. Генерального директора (коммерческий директор)
В управлении: подразделения производства, продаж, закупок, маркетинг, склад. В подчинении 50 человек.
На начальном этапе: антикризисное управление комбинатом, организация переезда производства из г. Ивантеевка в г. Яхрома.
-
- Аудит прохождения заказа и анализ рекламаций в целях улучшения качества и увеличения производительности.
- Разработка и внедрение процесса планирования производства (от отгрузки), оптимизация раскроя.
- Построение технологического цикла и проведение модернизации производственной линии. Расширение технологических линий. Совершенствование
тех.процессов. Применение более качественного сырья.
- Разработка и внедрение товарного знака, бренд-бука и сайта компании.
- Ведение переговоров и выстраивание взаимоотношений с ключевыми партнерами и поставщиками сырья.
- Формирование клиентской базы (производственные предприятия), проведение переговоров с первыми лицами компаний. Построение системы продаж.
- Контроль кредиторской и дебиторской задолженности, а также расчет финансовых результатов сделок.
- Конкурентный анализ и маркетинговые исследования. Планирование объемов продаж, ассортиментной и ценовой политики компании.
- Контроль складских остатков, работа с неликвидами.
- Организация участия в профильной выставке РОСУПАК.
Достижения:
- Увеличила объём выпуска продукции и продаж на 60% ежегодно.
- Запустила производство в 2 смены на новой площадке.
- Снизила производственные расходы на 20%.
- Успешно провела полную распродажу неликвидов.
- Снизила рекламации с 30% до 10% за счет улучшения технологических процессов, материалов без удорожания производства.
02.2005–03.2008 — Мебельная фабрика «Ладья» (г. Дмитров, Московская обл.)
В ТОП-10 производителей мебели в РФ; развитая дилерская, формирование собственной розничной сети.
Руководитель отдела продаж (направление мягкой мебели премиум-сегмента).
-
- Формирование команды с нуля (до 10 человек), разработка системы мотивации (было связано с переездом площадки из Москвы в г. Дмитров).
- Формирование и выполнение плана продаж (месяц, год); развитие и укрепление партнерских отношений с клиентами (дилерская сеть), командировки в
регионы к ключевым партнёрам. Участие в открытии первых магазинов собственной розничной сети.
- Разработка и проведение акций для клиентов; организация и участие в профильных выставках, проведение «домашних выставок» на территории фабрики.
- Организация работы в соответствии с требованиями ИСО 9001.
Достижения:
-
- Обеспечила ежегодный 100% прирост объемов продаж за счет организации регулярных выставок для дилеров на территории предприятия, развития
ассортимента, построения системы работы отдела продаж.
1999–2005 — ФГУП «ТТЦ «Останкино» (г. Москва)
Инженер отдела центральных аппаратных и коммутационных средств