ежедневно 9:00 – 21:00

Зачем нужна CRM?


Зачем нужна CRM?
Время чтения: 3 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    функции CRM

    Первой нашей рекомендацией при построении системы продаж является внедрение CRM системы. Мы не представляем, как можно эффективно развивать продажи без CRM. Да, можно провести тренинг по продажам, можно даже заставить заполнять менеджера всевозможные отчеты о своей эффективности. Но как мы будем отслеживать результаты тренинга без CRM? И сколько времени продавцы будут тратить на заполнение отчетности? И будет ли эта информация реальной, а не плодом воображения менеджеров?

    Уникальное предложения по внедрению CRM для вашего бизнеса!

    Ни на один из этих вопросов нельзя ответить без CRM. Функции CRM системы сложно переоценить, но давайте ответим на вопрос: «Какие задачи решает CRM система?».

    Зачем нужна CRM:

    К содержанию

    А) Для менеджера

    1. Фиксация информации о клиенте:

    • Реквизиты компании;
    • Реквизиты контактных лиц;
    • Причины интереса и запрашиваемых услуг.

    2. Определение этапа продажи, на котором находится клиент.
    3. Планирование действий.

    • Звонки;
    • Встречи;
    • Письма;
    • Получение информации;
    • Прочие специфичные действия.

    4. Единое пространство хранения информации:

    • Запись телефонного разговора;
    • Переписки с клиентом;
    • Коммерческих предложений;
    • Прочей документации.
    К содержанию

    Б) Для управления продажами:

    • 1. Фиксация канала привлечения лида;
    • 2. Оценка эффективности работы продажника с конкретным клиентом;
    • 3. Оценка качества исполнения действий, направленных на привлечение конкретного лида;
    • 4. Оценка общей активности менеджера (количественный анализ совершенных действий);
    • 5. Оценка общей результативности прохождения всех этапов продаж;
    • 6. Итоговые суммы, привлеченные продавцом;
    • 7. Аналитика в разрезе менеджера/товарных позиций/категорий клиентов;
    • 8. Оценка общей активности и прогнозирование по выполнению плана продаж;
    • 9. Фиксация бизнес-процесса продажи;
    • 10. Сохранение базы клиентов.
    К содержанию

    Функции CRM системы

    Преимущества использования CRM систем обусловлены их богатым функционалом и возможностями, в сравнении с таблицами Excel. Многие скажут, что Excel является хорошим заменителем CRM системы. Как бы не так! Excel является одномерным инструментом. Невозможно создать таблицу, в которой будет удобно вести всю информацию в различных разрезах. К тому же, сложно сохранять информацию о каждом контакте с лидом отдельным комментарием. Если сохранять данные только о последнем действии, мы забудем о том, что происходило раньше, когда нам это будет нужно. А отчетность? Чтобы предоставить руководителю отчет о своей работе — нужно делать выгрузку, перекладывать информацию в ту форму, которая удобна руководителю. А прикреплять файлы? А как насчет автоматического прикрепления записей телефонных разговоров в Excel? Функции CRM системы намного шире возможностей таблиц Exel, и это подтверждалось сотни раз практическим путем.

    Использование CRM системы позволяет освободить менеджера от заполнения отчетности. Ему не нужно считать, сколько он сделал звонков и придумывать свою результативность. Он просто делает свою работу: совершает звонки, проводит встречи. От него требуется лишь одно — вести записи не на листочке, не в голове, не в Outlook, а в CRM. Программа становится записной книжкой, планировщиком, отчетом  и инструментом обучения менеджера, преимущества CRM системы и ее возможности сложно переоценить. Идеальной ситуацией считаю случай в своей практике, когда CRM дала сбой и один из продавцов стал в панике мне названивать. Я понял, что, как минимум, этот сотрудник действительно используют CRM как инструмент повышения продаж. К тому же, многие CRM настраиваются под компанию и позволяют автоматизировать многие процессы. Например, можно настроить прикрепление почты или записей звонков. А как насчет отправления писем и совершения звонков из самой CRM? Функции и возможности CRM системы позволяют облегчить и намного увеличить продуктивность работы отдела продаж.

    Но понять нежелание менеджера изменять алгоритм своей работы еще можно. Но как может руководитель не понимать, зачем нужна CRM система? Это прозрачность работы каждого сотрудника. Это контроль активности и эффективности менеджера. А как насчет сохранения базы своих клиентов? Конечно, при желании менеджер сможет скопировать в ручном режиме контакты. Но, во-первых, эта информация в любом случае останется в компании, а во-вторых, Excel скопировать на порядок проще.

    НО, есть одна сложность при внедрении CRM системы. Она не работает если ее правильно не внедрить. Мы внедрили 10 различных CRM в более чем в 50 различных компаниях. Мы набили все возможные шишки. Поэтому готовы поделиться с Вами этими знаниями и добиться вместе с Вами того, чтобы эта статья не осталась для вас пустой одой CRM. Мы готовы показать Вам каждую функцию CRM применительно к Вашему продукту. Звоните +7 (499) 553-0-978


    Статей в рубрике: 16
    (оценка 4,00 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Закрыть