Зачем нужна CRM?

функции CRM

Первой нашей рекомендацией при построении системы продаж является внедрение CRM системы. Мы не представляем, как можно эффективно развивать продажи без CRM. Да, можно провести тренинг по продажам, можно даже заставить заполнять менеджера всевозможные отчеты о своей эффективности. Но как мы будем отслеживать результаты тренинга без CRM? И сколько времени менеджеры будут тратить на заполнение отчетности? И будет ли эта информация реальной, а не плодом воображения менеджеров?

Уникальное предложения по внедрению CRM для вашего бизнеса!

Ни на один из этих вопросов нельзя ответить без CRM. Функции и преимущества CRM системы сложно переоценить, но давайте ответим на вопрос: «Какие задачи решает CRM система?».

Зачем нужна CRM система:

А) Для менеджера

1. Фиксация информации о клиенте:

  • Реквизиты компании;
  • Реквизиты контактных лиц;
  • Причины интереса клиента и запрашиваемых услуг.

2. Определение этапа продажи, на котором находится клиент.
3. Планирование действий по клиентам.

  • Звонки;
  • Встречи;
  • Письма;
  • Получение информации;
  • Прочие специфичные действия.

4. Единое пространство хранения информации:

  • Запись телефонного разговора;
  • Переписки с клиентом;
  • Коммерческих предложений;
  • Прочей документации.

Б) Для управления продажами:

  • 1. Фиксация канала привлечения клиента;
  • 2. Оценка эффективности работы менеджера с конкретным клиентом;
  • 3. Оценка качества исполнения действий, направленных на привлечение конкретного клиента;
  • 4. Оценка общей активности менеджера (количественный анализ совершенных действий);
  • 5. Оценка общей результативности прохождения всех этапов продаж;
  • 6. Итоговые суммы, привлеченные менеджером;
  • 7. Аналитика в разрезе менеджера/товарных позиций/категорий клиентов;
  • 8. Оценка общей активности и прогнозирование по выполнению плана продаж;
  • 9. Фиксация бизнес-процесса продажи;
  • 10. Сохранение базы клиентов.

Преимущества CRM системы

Многие скажут, что таблица Excel является хорошим заменителем CRM системы. Как бы не так! Excel является одномерным инструментом. Невозможно создать таблицу, в которой будет удобно вести всю информацию в различных разрезах. К тому же сложно сохранять информацию о каждом контакте с клиентом отдельным комментарием. Если сохранять данные только о последнем действии мы забудем о том, что происходило раньше, когда нам это будет нужно. А отчетность? Чтобы предоставить руководителю отчет о своей работе — нужно делать выгрузку, перекладывать информацию в  ту форму, которая удобна руководителю. А прикреплять файлы? А как насчет автоматического прикрепления записей телефонных разговоров в Excel? Функции CRM системы намного шире возможностей таблиц Exel, и это подтверждалось сотни, или даже тысячи раз практическим путем.

Использование CRM системы позволяют освободить менеджера от заполнения отчетности. Ему не нужно считать, сколько он сделал звонков и придумывать свою результативность. Он просто делает свою работу: совершает звонки клиентам, проводит встречи. От него требуется лишь одно — вести записи не на листочке, не в голове, не в Outlook, а в CRM. Программа становится записной книжкой, планировщиком, отчетом  и инструментом обучения менеджера, преимущества CRM системы и ее возможности сложно переоценить. Идеальной ситуацией считаю случай в своей практике, когда CRM дала сбой и один из менеджеров стал в панике мне названивать. Я понял, что, как минимум этот менеджер  действительно используют CRM как инструмент повышения продаж. К тому же, многие CRM настраиваются под компанию и позволяют автоматизировать многие процессы. Например, можно настроить прикрепление почты или записей звонков. А как насчет отправления писем и совершения звонков из самой CRM? Возможности CRM системы позволяют облегчить и намного увеличить продуктивность работы менеджера по продажам.

Но понять нежелание менеджера изменять алгоритм своей работы еще можно. Но как может руководитель не понимать, зачем нужна CRM система? Это прозрачность работы каждого сотрудника. Это контроль активности и эффективности менеджера. А как насчет сохранения базы своих клиентов? Конечно, при желании менеджер сможет скопировать в ручном режиме клиентов. Но во-первых, эта информация в любом случае останется в компании, а во-вторых, Excel скопировать на порядок проще. Я уж не говорю о возможности постоянного обучения менеджера в процессе работы с каждым клиентом.

НО, есть одна сложность при внедрении CRM системы. Она не работает если ее правильно не внедрить. Мы внедрили 10 различных CRM в более чем в 50 различных компаниях. Мы набили все возможные шишки. Поэтому готовы поделиться с Вами этими знаниями и добиться вместе с Вами того, чтобы эта статья не осталась для вас пустой одой CRM. Мы готовы показать Вам каждую возможность CRM применительно к  Вашему продукту. Звоните +7 (499) 553-0-978.

Автор Катранжи Виталий - дружить на FB


[title]


Создаем прибыльный отдел продаж

Гарантируем рост продаж от 37% за 3 месяца. Если результат не будет достигнут, мы вернем деньги за наши услуги.

Вы получаете:

  • Сформированный отдел продаж, независимый от человеческого фактора
  • Полный контроль над системой и людьми
  • Рост продаж на 20-300%.
Закрыть

Оставьте заявку на бесплатный аудит

Узнайте на сколько вы можете увеличить продажи в своей компании.