ежедневно 9:00 – 21:00

Выбор CRM


Выбор CRM
Время чтения: 4 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    Выбор CRMМногие задают вопрос: «Как выбрать CRM?», и заканчивают внедрение автоматизации продаж на этом вопросе. Сотни предложений на рынке просто «взрывают» мозг. Мы тестировали более 50 CRM и готовы предоставить на Ваш суд алгоритм выбора CRM. И  какие ответы нужно получить прежде, чем сделать этот необратимый выбор. Почему он такой необратимый? Потому что у компании будет очень маленький шанс повторно внедрить CRM.

    Выбор и внедрение CRM профессионалами — залог повышения продаж!

    Если руководитель и менеджеры не начнут работать эффективно в системе есть, большая вероятность, что следующее внедрение не произойдет из-за скептического настроя.

    Факторы, влияющие на выбор CRM:

    1. Система складского учета и бухгалтерии

    Если на предприятии существует складская система и менеджеры должны отгружать имеющуюся на складе продукцию, это оптимально делать в той же системе, так как перенос информации из одной системы в другую потребует дополнительных временных и финансовых затрат. Но «допиливание» складской программы может занять очень много времени. Тогда в качестве временного решения можно использовать простую и недорогую «облачную» CRM для привлечения новых клиентов, а после окончательной настройки перенести из нее клиентов в вашу доработанную систему.

    2. Ассортимент товаров компании

    Если компания имеет ассортимент продукции из более чем 100 позиций и 2-х уровней вложенности каталога, то скорее всего, необходима 1С CRM, так как перенос информации из 1С в другую CRM будет требовать дополнительных инвестиций и скорости внедрения. Если ассортимент небольшой и не жестко регламентирован, то менеджеру нет нужды пользоваться 1С, можно использовать любую другую CRM.

    3. Принцип ценообразования

    Если на товар существует закрепленная цена, зафиксированная в 1С и менеджер не имеет права давать скидки или может только в ограниченных рамках строго привязываясь к объему, то для единства учета наиболее оптимально работать с 1С CRM.

    4. Бизнес-процесс продажи. Степень автоматизации.

    Если бизнес-процесс достаточно легко формализовать и 80-90% продаж идет по четкому алгоритму, в котором можно закрепить сроки, то оптимально использовать CRM систему, позволяющую выстроить жесткий бизнес-процесс продажи. Если процесс продаж сложно формализировать, то оптимально закрепить действия менеджера только в инструкции. Сложность бизнес-процесса продажи определяет сложность CRM системы.

    5. Количество потенциальных клиентов на рынке

    Большое количество клиентов требует их быстрой обработки и занесения. Если менеджер делает 50 холодных звонков в день, то нужно иметь возможность быстрого ввода клиентов в базу. На наш взгляд, для этого оптимально подходит AMOCRM. Добавление большого количества новых клиентов в 1С CRM займет существенное время рабочего дня менеджера.

    6. Регулярность закупок клиентов

    Если сделки разовые, то достаточно простой системы. Если требуется аналитика по позициям, объемам и т.д., то для этих функций оптимально подходит 1С CRM.

    7. Процент серого оборота на предприятии

    Если в компании присутствует «серый нал», то руководители боятся передоверять стороннему лицу (в облачной CRM базы клиента находятся на серверах провайдера) свою информацию для хранения и отдают предпочтение только серверным решениям, находящимся в их офисе. Хотя как раз опечатать офис можно по распоряжению налоговой, а предоставить доступ на сервер провайдера, только по решению суда.

    8. Принцип расчета бонуса менеджеров

    Если бонусы менеджеров считаются как процент от выполнения плана, то оптимально производить расчет в той же системе, где проходят финансовые операции. И незанесённая в CRM информация должна грозить неполучением бонуса.

    9. Количество менеджеров в компании

    Численность менеджеров по продажам и сложность кадровой структуры прямо влияет на управляемость системой и стоимость ее внедрения. Небольшое количество менеджеров с плоской структурой управления позволит использовать самую простую CRM.

    10. Бюджет, выделенный на автоматизацию.

    Самый бюджетный вариант — AMOCRM – дешевая аренда, и 0 руб. на внедрение. Мегаплан – приемлемая стоимость аренды и 40 000 руб. внедрение. 1С требует покупки лицензий на саму 1С плюс стоимость лицензий CRM + доработка под задачи клиента – 20 000 – 300 000 руб.

    К содержанию

    Какую CRM систему выбрать?

    Мы проводили практические работы с несколькими десятками CRM и фактически свели выбор до трех систем. Самой надежной и простой оказалась AMOCRM. Но есть спектр задач, которые она не в состоянии решить.

    Внедренные CRM распределились следующим образом:

        • AMOCRM — 75 % внедренных проектов;
        • 1C CRM — 20 %
        • Мегаплан — 4%
    К содержанию

    1. AMOCRM — характеристики

    AMOCRM – внедряется за 127 секунд. Первичная настройка под компанию закроет 80% задач в течение 2 дней. Настройка под 90% задач в течение 1 месяца работы.

    Система понятна и проста в использовании, в ней нет ничего лишнего и процесс занесения клиента не сложнее, чем в Excel.

    Но у AMO есть несколько элементов, которые невозможно реализовать:

        • Нет продуктового каталога;
        • Нет разделения на группы в рамках отдела;
        • Нет складского модуля;
        • Неудобное ведение проектов после совершения продажи;
        • Нет возможности автоматически выставить счет.

    Это не проблема для 75% малого и среднего бизнеса. Для тех, чьи продажи связаны с конкретным товаром, лежащим на складе, мы используем 1С.

    К содержанию

    2. 1C CRM — характеристики

    1C CRM или 1С, настроенная под ведение клиентов. Внедрение системы занимает от недели до двух  месяцев, это закроет 70% задач, их закрытие до 95% потребностей займет до шести месяцев.

    К содержанию

    3. Мегаплан — характеристики

    Мегаплан тоже требует внедрения, конечно, не такого сложного, как в 1С, но и не настолько простого как в АМО.  Мегаплан  сложнее в понимании для менеджера, чаще происходят технически сбои, периодически происходят зависания. Но Мегаплан позволяет вести проекты после продажи, позволяет распределить права с более разветвленной структурой предприятия и продвинутую систему группировки, и ведения задач, которая позволяет структурировать ведение проектов.

    Независимо от того, какую программу Вы выберете, при внедрении CRM необходимо пользоваться правилами и помнить, что CRM это лишь инструмент. И понять, как им пользоваться наиболее эффективно, возможно только поработав в ней некоторое время.

    Если Вы хотите внедрить систему и добиться того, чтобы она работала, мы будем рады Вашему звонку.


    Статей в рубрике: 16
    (оценка 3,40 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Если необходимо увеличить эффективность ваших менеджеров, задайте вопросы экспертуВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Закрыть