Современные тенденции продаж. Лето 2013 г.

letoЯ занимаюсь продажами уже 15 лет, и за это время, на мой взгляд, кардинальных изменений  в продажах не происходило. Все также отделы продаж выезжают на продажниках-«звездах», по прежнему существует хаотичный рынок корпоративных монстров и их «системных подходов» к продажам. Все также отделы продаж в небольших и средних компаниях управляются лидерами, по совместительству лучшими менеджерами по продажам. Все эти годы сложно было встретить грамотно выстроенный отдел продаж. Но, судя по всему, это лето оказалось знаковым для цивилизации продаж. Рынок консалтинга, к которому многие относят наши услуги по развитию продаж, в июне начинал сворачиваться, в начале июля практически умирал, зато к августу многие владельцы начали задумываться о новом бизнес-сезоне.

Бесплатный аудит системы продаж для вашего бизнеса!

В июле мы получили самое большое количество заказов на услуги «Создание и развитие продаж». Нам даже пришлось собственных активных менеджеров по продажам перевести на клиентские проекты для качественной работы на всех проектах. И это происходит не только в нашей компании. В целом, активность собственников, желающих систематизировать свой бизнес существенно выросла. Повысились обращения успешных компаний, работающих от 10 лет на рынке. Они понимают, что обороты есть, но также четко осознают, что появляется все больше агрессивных игроков, начинающих отъедать их долю рынка.

Анализ тенденций развития бизнеса

  • 1. Исторические факторы формирования цивилизованного рынка

Большинство лидеров нишевых рынков (не имею в виду западных монстров), создавались в 90-х годах, когда главное было предоставить на рынок востребованный продукт, а покупателю не предоставлялось возможности выбора. Эти компании достигли успеха за счет дефицита, отсутствия конкуренции и хорошей «крыши», что было очень важно в те годы. Теперь на рынок выходят другие игроки, конкурировать только продавая товар невозможно, необходимо проводить агрессивную политику, постоянно совершенствовать товар и сервис вокруг этого товара и только в этом случае есть вероятность, что сохраните лидерство.

    • 2. Появление предпринимателей новой формации

    Без комплексов, критикующих старых авторитетов, со сформированным образом нового мышления века цифровых технологий. Этот фактор существенно влияет на первый, так как подвигает на развитие устоявшихся игроков.  Все больше и больше к нам приходит молодых предпринимателей, психологически готовых к тому, что продажи в их компаниях будут выстраивать профессионалы.

    • 3. Цифровые технологии

    Большинство предпринимателей уже осознали, что тренд потребления смещается в интернет, но недостаточно просто создать сайт и начать его продвигать. Необходимо быть активным пользователем, чтобы проконтролировать эффективность поисковой оптимизации, работу в социальных сетях, юзабилити сайта.

    Такие технологии как CRM, запись звонков, удаленная техническая поддержка,  позволяют отслеживать работу менеджеров  в режиме онлайн, но нанимать их из различных уголков России. Тем самым, сокращая издержки и упрощая поиск менеджеров по продажам.

    • 4. Гибкость и креативность

    Уже недостаточно разработать одну-единственную схему продаж и следовать ей. Эффективная система продаж будет быстро скопирована конкурентами. Рынок постоянно меняется и необходимо меняться вместе с ним. Те, кто этого не понимают, потихоньку покидают ряды лидеров. Те, кто постоянно ищет новые способы привлечения клиентов, выходят на первые позиции.

    • 5. Кризис 2013

    Кризис 2008 года встряхнул российскую экономику, но он не был достаточно глубоким, чтобы изменить сознание многих предпринимателей. И хотя в 2013 году кризис широко не афишируется, но многие компании чувствуют спад потребительского спроса. И деловая активность многих предпринимателей проявляются именно в период спада экономической активности. Главное — начало появляться сознание, что такого сверхспроса как было раньше — не будет. Потребитель стал более придирчивым, разборчивым, требует низких цен и большого внимания.

    • 6. Доступ к информации

    Доступность информации для развития компании, потребителям для принятия решения о покупке, информации о конкурентах. Все это ускоряет все описанные выше процессы.

    • 7. Опыт работы в рыночной экономике

    Управленческие кадры одна из самых больших проблем России. Но мы уже в рыночной экономике более 20 лет. За это время сформировался, пускай и небольшой, пласт эффективных управленцев. Которые не только читали западные книги, но и имеют за плечами опыт более 10-15 лет управления в условиях рыночной экономики. Это поколение в возрасте 30 – 40 лет, уже не имеет старых управленческих клише и набралось опыта управления, который позволяет переходить от хаотичной организации продаж к построению систем продаж, пускай и  с учетом человеческого фактора.

    Я очень рад за Вас и тех людей, которые читают этот текст. Ведь Вы интересуетесь тенденциями в современных продажах, возможно, вы согласитесь с моими доводами, возможно нет. Но факт колоссального роста интереса к построению систем продаж налицо. Удачного Вам развития и надеюсь наш сайт, освещающий без утайки все интересные приемы систематизации и  увеличения продаж помогает Вам и Вашему бизнесу становиться лучше.

Автор Катранжи Виталий - дружить на FB


[title]


Создаем прибыльный отдел продаж

Гарантируем рост продаж от 37% за 3 месяца. Если результат не будет достигнут, мы вернем деньги за наши услуги.

Вы получаете:

  • Сформированный отдел продаж, независимый от человеческого фактора
  • Полный контроль над системой и людьми
  • Рост продаж на 20-300%.
Закрыть

Оставьте заявку на бесплатный аудит

Узнайте на сколько вы можете увеличить продажи в своей компании.