Распорядок дня менеджера по продажам

распорядок дня менеджера по продажам

распорядок дня менеджера по продажам

Должен ли хороший продажник вкалывать весь рабочий день с утра до вечера?

А вот и нет! Плохой менеджер по продажам должен постоянно вкалывать, а хороший будет вкалывать только первое время. При правильной организации работы у тебя будет время на личную жизнь. Но если ты решил связать свою деятельность с продажами, твоя личная жизнь будет тесно связана с твоей работой.

Придя на новое место работы или в новую отрасль, займись созданием базы контактов. О том, как это сделать, я рассказываю в статье: «Как создать свою клиентскую базу». Тебе необходимо как можно глубже проникнуть в отраслевую «тусовку». Но пока ты еще не имеешь наработанных связей и друзей, которые постоянно звонят тебе и просят, что-нибудь им продать, тебе необходимо сосредоточиться на организации своей работы.

Своя система продаж

Первая и главная твоя задача – создание своей собственной системы работы в продажах.

В природе существуют два типа людей. Первым нужно все четко разложить по полочкам, написать четкий список и выполнять все задачи по порядку. Вторым нужен общий вектор движения: они выполняют задачи не по порядку, а по настроению. Список вторые тоже пишут, но выполняют то, что хочется выполнять именно в этот момент.

Из личного опыта могу сказать, что продавцы из второй категории лучше проводят переговоры, но процент закрытия сделок у них меньше даже после удачных переговоров. Менеджеры по продажам из первой категории закрывают больше сделок, если они удачно провели переговоры. Они уделяют внимание доведению сделки до логического конца. Я не вел четкую статистику, но продавцов второй категории я встречал чаще. Если ты относишься к этой когорте, не стоит расстраиваться. Я расскажу, как этим можно пользоваться, и быть более успешным, чем продажники из первой категории. Смотри статью об организации работы для энергичных продавцов.

Независимо от того, к какой категории менеджера по продажам ты относишься, для успеха необходимо регулярно производить следующие действия, они должны быть в расписании дня менеджера по продажам:

  • 1. Пополнение базы потенциальных клиентов;
  • 2. Контакт с каждым клиентом из базы;
  • 3. Чтение сайтов, форумов, журналов или литературы, которую читают клиенты;
  • 4. Участие в мероприятиях с клиентами;
  • 5. Мониторинг конкурентов;
  • 6. Общение внутри компании;
  • 7. Отчет и анализ проведенных переговоров и сделок.

Рассмотрим каждый из пунктов.

1. Пополнение базы потенциальных клиентов

Если ты читал статью о создании своей клиентской базы, ты знаешь, как важно количество потенциальных клиентов в базе независимо от того, купили они сейчас или нет. Ты, конечно, можешь гоняться только за «горячими» контрактами, но тогда тебе придется гоняться за ними всю жизнь. Гораздо эффективнее бегать по саду не только за спелыми ягодами, затрачивая массу усилий, но и проходить по порядку от дерева к дереву, собирая все ягоды подряд. Только спелые откладывай в одно ведро, а не спелые – в другое.

Конечно, если менеджер по продажам будет выбирать только созревшие ягоды, он быстрее наберет спелых ягод. Но в долгосрочной перспективе у тебя созреют уже собранные ягоды, и дальше необходимо будет проходить по саду все меньше и меньше. Достаточно будет каждый день заглядывать в ведро (CRM) и выбирать поспевшие ягоды из уже собранных. Если бы ты собирал только спелые ягоды, тебе приходилось бы каждый новый день носиться по саду в поисках спелых ягод. И вероятность пропустить спелую ягоду была бы большой, потому что она может созреть буквально через полчаса после того, как ты признал ее неспелой.

Так как все ягоды лежат в твоем ведре, тебе не составляет труда найти те, которые поспели сегодня.

Конечно, идеальная ситуация – это когда спелые ягоды сами вылезают из ведра, а еще лучше, рассказывают о менеджере по продажам так хорошо, что другие ягоды из сада начинают сами проситься в его ведро. Это цель любого продавца). Надеюсь, ты понял насколько важно каждый день пополнять свою базу, независимо от готовности клиентов купить у тебя что-либо именно сейчас. Главное – наладить отношения.

Регулярность «прохода по саду» я тебе задавать не буду. Это может быть десять новых потенциальных клиентов в день, а может быть один в неделю. Все зависит от товара, который продаещь, отрасли, потенциального количества клиентов на локальном рынке и т.д.

2. Контакт с каждым клиентом из базы

Как я уже говорил, менеджеру по продажам постоянно нужно проверять собранные ягоды на зрелость, иначе они не будут видеть твоей заботы, и ты можешь пропустить, когда какая-то из них созреет. В зависимости от размера базы определяй регулярность общения с каждым клиентом.

Для себя я вывел норму общения по базе – это около 30-40 % рабочего времени. Нормально, если ты будешь общаться раз в 2- 3 месяца. Но если размер не позволяет, можно реже. Опять же, выбери из собранных ягод те, которые могут созреть в любой момент. Или выбери самые большие ягоды, которые, созрев, порадуют тебя по-максимуму.

Делается это так. Например, в твоей базе 300 контактов. Из этой базы 50 клиентов наиболее интересны. Значит, им за этот период нужно сделать 2 звонка. Итого: 350 звонков за три месяца . В течение трех месяцев тебе необходимо делать 5-6 звонков в день для поддержания контактов с клиентами. Для звонка хорошо иметь какой-то информационный повод: новый продукт или услуга, новая система заказов или просто интересная новость об отрасли, которая будет полезна клиенту.

3. Чтение сайтов, форумов, журналов или литературы, которую читают клиенты

Для того чтобы убедить клиента, тебе нужно понимать, какими категориями он мыслит, какую информацию он получает, что знает. К тому же, необходимо уметь поддерживать разговор о его товарах, не говоря о том, что на специализированных форумах ты способен помочь клиенту советом, сделав его самым лояльным покупателем.

4. Участие в мероприятиях с клиентами

Нет ничего лучше для менеджера по продажам, чем сойтись с клиентом в неформальной обстановке. Это позволит вам доверять другу на порядок больше. Поэтому не пропускай клиентских тусовок, приглашай клиентов на свои мероприятия. Ты должен начать жить в клиентской среде. Они должны стать не только твоими номинальными друзьями, но и реальными. И завтра, когда будет решаться вопрос о том, кому отдать многомиллионный контракт, твоему другу будет тяжело тебе отказать. Это, конечно, идеальная ситуация. Но не все клиенты будут тебе интересны как люди, и не со всеми ты сможешь сдружиться. Этого и не нужно. Достаточно выбрать тех, с которыми тебе действительно интересно. Из тысячи контактов тебе будет несложно выбрать несколько сотен;).

5. Мониторинг конкурентов

Хочешь понимать, что происходит в голове клиента, когда он сравнивает твой продукт с товаром другой компании? Постоянно мониторь конкурентов, их цены, фишки, услуги. Ты должен знать, что у них действительно лучше, а что только PR. Это поможет менеджеру по продажам быть на первой линии обратной связи с клиентами.

Если ты видишь, что продукт или услуга начинают проигрывать конкурентам, ты должен забить в колокол первым. Для этого выдели один день в месяц или 15 минут в день на мониторинг конкурентов через СМИ, с помощью тайного покупателя, путем общения с другом-клиентом, который пользуется услугами конкурентов.

6. Общение внутри компании

Помнишь мои рекомендации о первом рабочем дне менеджера по продажам? Тогда ты понимаешь, насколько важно знать, что происходит в компании. Хотя клиенты и находятся снаружи компании, услуги им оказываются целой структурой компании.

Ты должен держать руку на пульсе происходящих процессов, чтобы предложить клиентам новшества, рассказать о работах по улучшению продукта, о новых возможностях. Ты должен понимать, сможет ли фактически выполнить компания то, что ты обещаешь клиенту. А для этого тебе необходимо знать внутренние процессы. Найди несколько наиболее информированных источников, общайся с ними так регулярно, как это необходимо, чтобы быть в курсе всех основных процессов.

7. Отчет и анализ проведенных переговоров и сделок

Часто руководитель требует от менеджера по продажам каких-либо отчетов по сделкам и переговорам. Убей двух зайцев: выполни эти требования и имей привычку анализировать результаты. Статистика – великое дело.

Иногда одна хорошая сделка или провал дают тебе большую эмоциональную нагрузку и не позволяют видеть реальную картину происходящего. Ведение учета и небольшие записи о проведенных переговорах позволяют не упустить важные вещи и сделать выводы об общем состоянии твоих дел. Анализ причин совершения или несовершения каждой продажи не займет много времени, но позволит тебе не совершать ошибок в будущем. Или повторить успех, потому что ты не просто фиксируешь факт успеха или провала, а исследуешь их причины.

Таковы мои рекомендации менеджеру по продажам, который хочет добиться успеха. Но это мой путь, твой может отличаться. Ты можешь уметь убедить любого клиента и без всей этой проделанной работы, но пока ты только начинаешь продавать, рекомендую пройти эти шаги. Когда ты станешь профессионалом, ты поймешь, какие из них тебе нужны, а какие нет. Ты поймешь, какими шагами необходимо расширить свой арсенал, чтобы достичь личных высот именно с этим товаром и в этой компании.

[title]

Автор Катранжи Виталий - дружить на FB


[title]


Создаем прибыльный отдел продаж

Гарантируем рост продаж от 37% за 3 месяца. Если результат не будет достигнут, мы вернем деньги за наши услуги.

Вы получаете:

  • Сформированный отдел продаж, независимый от человеческого фактора
  • Полный контроль над системой и людьми
  • Рост продаж на 20-300%.
Закрыть

Оставьте заявку на бесплатный аудит

Узнайте на сколько вы можете увеличить продажи в своей компании.