Должностные обязанности

должностные обязанности менеджера по продажамЕдиного мнения об обязанностях менеджера не существует. Обязанности менеджера по продажам определяются самой деятельностью фирмы и спецификой товара. Но есть базовые обязанности, с которыми чаще других приходится сталкиваться менеджеру по продажам:

  • 1.Поиск контактных данных потенциальных клиентов
  • 2. Проведение переговоров с потенциальными клиентами
  • 3. Подготовка коммерческих предложений
  • 4. Предоставление специальных условий и скидок
  • 5. Ведение CRM
  • 6. Сбор информации о потребностях клиентов
  • 7. Документальное оформление сделок
  • 8. Контроль исполнения заказа или отгрузки
  • 9. Сбор дебиторской задолженности
  • 10. Решение проблемных вопросов

Это те функции которые чаще всего встречаются у менеджера, но если тебе интересно, как на должностные обязанности менеджера по продажам смотрят: руководитель отдела продаж, генеральный директор, другие подразделения и сами продавцы, удели еще 5 минут прочтению этого текста.

Генеральный и коммерческий директор

Давай рассмотрим, как на должностные обязанности менеджера по продажам будет смотреть большинство генеральных или коммерческих директоров.

Чего хочет директор? Правильно – ничего не делать для обеспечения продаж, но чтобы все работало. В их представлении продавец – это такое существо, которое должно не только продать товар, но и провести маркетинговые исследования, предложить улучшение продукта, произвести его и т.д. То есть, продавец – это такое мини-предприятие, которое нужно только пинать, чтобы он нес золотые яйца. Это, конечно шутка. Хотя в душе каждый генеральный стремится видеть идеального продавца именно таким. И не будем в этом его винить. Завтра ты сам станешь генеральным, тогда посмотрим, захочешь ли вкалывать с утра до вечера, обеспечивая продавцам все условия для продаж.

Каким видит функциональные обязанности продавца начальник отдела продаж?

Начальник отдела – это такой же выходец из нашего брата. Он вырос на фоне бездарных продавцов и знает, как должен действовать успешный менеджер по продажам. Ну а что, сам-то он стал успешным. Он считает, для того, чтобы продавцы продавали, их нужно постоянно пинать, давать им вектор движения и контролировать. И честно скажу, не так уж он не прав. По его представлению функциональные обязанности менеджера по продажам – это:

  • заполнение базы данных клиентов;
  • ведение учета встреч, звонков;
  • отчеты по каждой продаже;
  • статистика, графики и прочее.

Именно по этим вещам он делает выводы о твоей работе. А еще по тому, сколько времени ты находишься в офисе, сколько времени твой телефон простаивает без твоего уха.

А что остальные отделы?

Все прочие отделы, считают продавцов чем-то второстепенным, созданным для удовлетворения их потребностей.

Бухгалтерия считает, что ты должен заполнять всю первичную документацию. Производственники думают, что твоя должностная обязанность – готовить все технические задания и искать наиболее оптимальные решения проблем клиента.
Юристы думают, что твоя главная функциональная обязанность заключается в согласовании с клиентами договоров.
Маркетингу необходимы данные о том, где клиент услышал о компании, что он думает по поводу нашей последней акции. И нет этим представлениям конца и края.

А что же сам менеджер думает о своей работе?

Я уже отвечал на этот вопрос. Ладно, для настырного повторю! ПРОДАВАТЬ!

Менеджер по продажам думает, что он самый главный в компании. Он должен только общаться с клиентом, предлагая товары, которые придумали производственники. По ценам, которые согласовал маркетинг. Используя базу данных, которую купил для него начальник отдела. Разъезжая на авто, которым обеспечил его транспортный цех, и т.д..

Где же истина?

Где заканчиваются должностные обязанности менеджера по продажам, и начинаются функциональные обязанности других отделов: обязанности начальника отдела по обеспечению менеджера инструментами, генерального директора – по настройке всей компании?

Ответ безумно прост, и ответил на него еще Генри Форд. Не буду искать точную цитату, захочешь, найдешь сам, но суть такая: справедливая зарплата определяется на уровне равновесия силы профсоюза и силы работодателя. Что? Причем тут зарплата? Прояви фантазию, замени зарплату на обязанности ;). Усек? Тогда можешь не читать следующий абзац, он для тех, кто еще не понял.

Ты хороший менеджер по продажам?

Ты умеешь хорошо общаться с клиентами, продавать, придумывать подходы, искать мотивы и выполнять планы? Бинго! Зачем свои силы и время тратить на всякую текучую муть? Так принято в компании, такие правила установлены, так работают все. Отлично! Тогда и ты занимайся этой не продажной ерундой:). Шутка.

Открою тебе секрет: звездам продаж готовы прощать их маленькие шалости. Запомни: правила устанавливаешь именно ты. Как только ты становишься ценным и независимым продавцом. Как стать ценным? Об этом читайте в статье. Как стать независимым? Об этом читай в другой статье.

Безусловно, есть компании, где тебе придется выполнять обязанности массы других людей — от юриста до маркетолога, просто потому что соответствующих отделов попросту нет. Безусловно, тебе придется вести базу данных клиентов, иначе не сможешь много продавать. Но что именно нужно делать для своего успеха, должен определять именно ты, если умеешь именно ПРОДАВАТЬ.

Итак, должностные обязанности менеджера по продажам заключаются в абсолютно любой функции, которую навесит на него компания. И только успешный продавец может разорвать порочный круг, освободив свое время для максимально чистых продаж. Но это позволят только действительно успешному продавцу. Поэтому решай: либо ты принимаешь общие правила игры, либо ты становишься звездой продаж.

Это была теоретическая часть, как все происходит на практике, смотрите в видео:


[title]

Автор Катранжи Виталий - дружить на FB


[title]


Создаем прибыльный отдел продаж

Гарантируем рост продаж от 37% за 3 месяца. Если результат не будет достигнут, мы вернем деньги за наши услуги.

Вы получаете:

  • Сформированный отдел продаж, независимый от человеческого фактора
  • Полный контроль над системой и людьми
  • Рост продаж на 20-300%.
Закрыть

Оставьте заявку на бесплатный аудит

Узнайте на сколько вы можете увеличить продажи в своей компании.