Аудит отдела продаж

Аудит продаж

Аудит системы продаж

Определить насколько успешно работает система продаж в компании можно по результатам работы отдела продаж. Иногда, на первый взгляд, самая бессистемная работа может иметь под собой особую систему. Скорее всего, эта система была выработана конкретными людьми, которые самостоятельно, на основе проб и ошибок, выбрали для себя  успешную схему привлечения клиентов.

Проблема  в том, что уход из компании сотрудников, из которых состоит система, приведет к краху всех продаж. Еще такая система не масштабируема, не управляема и, практически, не контролируема. Что же надо сделать, чтобы избежать такой ситуации? Ответ на поверхности — провести глубокий анализ вашего отдела продаж, то есть, аудит.

Базовый аудит системы продаж поможет выявить сильные и слабые стороны вашего отдела продаж, проведет анализ системы продаж, даст рекомендации для повышения эффективности работы как отдельных менеджеров, так и всего отдела.

Аудит продаж выявит:

  • какие есть преимущества в существующей схеме продаж;
  • какие риски может вызвать эта схема;
  • какие можно предпринять простые действия для увеличения продаж;
  • как вырастить существующие продаж в управляемую систему продаж.

Для наглядности представим уровень качества системы в виде шкалы от 0 до 10. На одном конце  один менеджер по продажам, о работе которого руководитель ничего не знает, тот только приносит подписанные договора, на втором конце — полностью сбалансированная и контролируемая система. Суммарная оценка выводится на основании аудита отдельных подсистем продаж.

Аудит системы продаж проводится по следующему алгоритму:

  • 1. Аудит сильных и слабых сторон товара
  • 2. Аудит портрета клиента из целевой аудитории
  • 3. Аудит каналов продаж
  • 4. Аудит используемых техник продаж
  • 5. Аудит персонала, задействованного в продажах
  • 6. Аудит бизнес-процессов, связанных с продажами
  • 7. Аудит системы контроля и отчетности системы продаж
  • 8. Аудит системы мотивации

По результатам аудита продажи товаров предоставляется отчет об эффективности каждой из проверяемых составляющих и рекомендации по улучшению или созданию системы продаж. Аудит проводится при выполнении любых работ с отделом продаж и является первым шагом к построению эффективной системы продаж.

Проведем бесплатный аудит вашей системы продаж

Если Вас заинтересовало наше предложение, и у Вас возникли вопросы по поводу аудита продаж, звоните: +7 (499) 553-0-978.

При заказе услуг по развитию продаж, аудит проводится бесплатно.