ежедневно 9:00 – 21:00

Обучение технике продаж


Обучение технике продаж
Время чтения: 4 мин.  

    нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

    техника продаж

    1. Что такое техника продаж?

    Давай с тобой поговорим о тренингах, курсах и вообще об обучении технике продаж.

    Те́хника (др.-греч. τεχνικός от τέχνη) — искусство, мастерство, умение.

    Так чему же необходимо обучать, чтобы научить технике? Обучение искусству? Обучение мастерству? Обучение умению? Дело в том, что искусство, мастерство и умение – это то, чему в принципе невозможно научить, это можно только развить.

    Если немного уйти от классического определения техники продаж и какими они бывают, а приблизиться к технике продаж, я бы дал ей следующее определение:

    Техника продаж – это индивидуальная система навыков, позволяющая совершить продажу.

    Давай подробно остановимся на каждом из слов этого определения, чтобы понять, как правильно проводить обучение технике продаж, подойдут ли для этого популярные курсы?

    К содержанию

    1.1. Индивидуальная

    Я считаю, что техника продаж, в том числе и телефонных, должна быть основана на индивидуальных особенностях менеджера по продажам. В зависимости от степени развитости тех или иных особенностей менеджера, у него определяется одна или несколько ведущих способностей:

    • умение располагать собеседника;
    • умение анализировать бизнес-процессы клиента;
    • умение найти оптимальное решение для клиента;
    • высокая организованность и т.д.

    Менеджер в той или иной степени может обладать данными умениями, но одна из его особенностей будет ведущей. Той, которая будет его выделять его из прочих середнячков. Менеджер должен строить свою технику личных и телефонных продаж, опираясь именно на эту сильную сторону.

    К содержанию

    1.2. Система

    Обладание каким-либо одним навыком не может привести к качественной продаже. Остальные навыки должны поддерживать ведущий навык и не быть слабым звеном. Поэтому необходима система, даже если она настроена на максимальное использование одного или двух навыков. Если остальные навыки не отточены, нужно в обязательном порядке проводить тренинг или курсы по технике продаж.

    К содержанию

    1.3. Навыков

    Навык — это действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизма. Очень точное определение. Можно изучить много книг, но не научиться продавать. Для успешной продажи необходимо, чтобы твой мозг автоматически выдавал «нужные» слова и выполнял действия, которые приведут к продаже. Поэтому навык – это знание, примененное на практике столько раз, сколько позволяет автоматически пользоваться им во время продаж. В процессе продажи мозговая деятельность будет направлена на аналитику поступаемой информации для использования того или иного навыка.

    Исходя из этого определения техники продаж, становится понятно – ее необходимо развивать. Можно назвать этот процесс «обучение технике» или, но теперь ты понимаешь, что эта фраза не отражает реальной действительности. Когда ты видишь объявление о приеме в школу бокса, там не написано «Обучение искусству олимпийского чемпиона». Там написано «обучение боксу». А вот станет ли человек олимпийским чемпионом, зависит еще от миллиона факторов.

    К содержанию

    2. Какие бывают техники продаж?

    К содержанию

    2.1. Техника активных продаж

    Не все менеджеры могут работать в активных продажах т.к. тут, кроме всего прочего, необходимо всегда представительно выглядеть, быть обаятельным и заряженным энергией на 100%. Не совру, если менеджера активных продаж сравню с актером на сцене. Если в телефонных продажах часть невербалики можно скрыть, то в офисе клиента всплывёт всё: сомнения в своих же словах, заискивание, досада, усталый взгляд и т.п. Поэтому прежде, чем идти встречаться с клиентом, позаботьтесь о внешнем виде и контроле психоэмоциональных реакций.

    В общем и целом, активные продажи мало чем отличаются от, например, телефонных продаж: тут тоже есть структура (знакомство, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, завершение сделки), работа по скрипту (если его у вас нет, то рекомендую создать). Разница по большому счету в том, что в активных продажах надо обладать повышенной наблюдательностью и умением «читать» невербалику.
    Подробнее о технике активных продаж.

    К содержанию

    2.2. Техника телефонных продаж

    В телефонных продажах всё и сложнее и проще одновременно. Конечно большая разница заключается в том, входящий это звонок или исходящий, а так же первый или десятый по счету. В отличии от активных продаж, где за день менеджер может посетить не больше 5 человек, менеджер телефонных продаж умудряется поговорить с сотней клиентов разной степени «готовности». Исходя из этого, техника продаж в телефонном режиме направлена на экономию времени, которую позволяет осуществить скрипт разговора. Без него мы бы тратили непозволительно много времени на каждого клиента.

    Суть техники телефонных продаж сводится к 3 вещам: скорости обработки звонка, ведению в crm, скрипту. Поэтому так важно проработать каждый этот пункт до автоматизма.
    Подробнее о технике телефонных продаж.

    К содержанию

    2.3. Техники для увеличения продаж

    Прежде всего, нас интересует техника продаж по увеличению среднего чека, кросс-продажи и необходимости всегда закрывать сделки. Одна фраза в конце разговора способна повысить продажи в несколько раз. Например: «Бронируем?», «Выставить счёт?», «Брать будете?». Не смотря на кажущуюся простоту, многие менеджеры уверены, что неудачное общение с клиентом, его интонации, возражения и т.п. говорят о 100% гарантии, что он ни за что не купит. Однако это не так… Всегда закрывайте сделку!

    Для увеличения среднего чека не всегда достаточно просто предложить. Чаще всего это некая «многоходовка», которая растет из принципа трёх ДА, из глубокого понимания бизнеса, из специальных условий (якобы) именно для этого клиента. И хорошо, если у вас для клиента есть несколько специальных предложений, которые следует называть по росту размера скидки.
    Подробнее о техниках увеличения продаж.

    Стать успешным продавцом немного проще, чем олимпийским чемпионом, но этому тоже невозможно «обучить», можно только развить, а вот до какого уровня… Можно допустить ошибку уже на этапе диагностики ведущей способности, в таком случае никакие курсы по технике продаж, или тренинг не поможет. Для развития навыка я рекомендую пройти этот тест и узнать свои сильные стороны. А для тех, кто уверен в себе и желает повысить уровень мастерства, мы проводим обучение с дальнейшей помощью в трудоустройстве для успешных менеджеров


    Статей в рубрике: 8
    (оценка 4,50 / 5)

    ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:



      Закажите провести тренинг в своей компанииВы владелец/собственник бизнеса?
      данет
      нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

      Закрыть